/  РДТЕХ: профессионализм в том, чтобы не допускать форсмажорных ситуаций

РДТЕХ: профессионализм в том, чтобы не допускать форсмажорных ситуаций

РДТЕХ многие годы является значимым поставщиком ИТ-услуг на российском рынке и оказывала услуги техподдержки ПО сотням организаций. Старожилы компании вспомнили о наиболее значимых заказчиках.

«Первый крупный проект, в котором я участвовал, был реализован для «СахалинМорНефтеГаза». Это была большая задача, на несколько лет, с возможностью опробовать новые технологии от Oracle, с множеством неизвестных тонкостей из предметной области. Командировки на Сахалин, где в начале лета спокойно можно стоять льдине у берега. Отладка и тестирование командой в десять человек до полуночи. Это была романтика», - поделился старший разработчик Отдела информационных систем общего назначения Андрей Докучаев.

«В работе техподдержки много критических ситуаций, когда от помощи наших консультантов зависит будущее и компании-клиента, и ее сотрудников. В момент аварии у людей начинается паника, полный паралич воли и разума. Им кажется, что все погибло, все пропало, данные потеряны, их уволят, ничего сделать нельзя... И когда нашим специалистам все-таки удается спасти ситуацию, предложив приемлемое для бизнеса заказчика решение, радость бывает безграничной. И, естественно, в такие моменты, испытываешь чувство гордости за свою компанию», - рассказал менеджер Центра технической поддержки (ЦТП) РДТЕХ Юрий Хворостянов. Вне форсмажорных ситуаций, например, в проектах по линии техконсалтинга порой нужно успеть сделать огромный объем работ к определенному сроку. Это часто воспринимается как должное, никто особого героизма в этом не видит, а зря, считает эксперт.

Юрий Хворостянов вспомнил давний запрос Банка Москвы на разработку системы, связанной с администрированием СУБД Oracle: «Разработчики из ДИРа, которым этот проект был предложен изначально, отказались от него: сроки были слишком сжатые, денег немного. А Сергей Мисюра с Женей Горбоконенко взяли и сделали. В тот момент я гордился своими коллегами».

Директор ЦТП РДТЕХ Сергей Мисюра в свою очередь рассказал, что испытывал подобное чувство неоднократно: «Пожалуй, самый первый раз, это было, когда мы перевели на русский язык и напечатали в типографии комплект технической документации Oracle – десятка полтора объемистых томов. Кажется, это произошло в 1996 году».

Эксперт Отдела развития услуг разработки РДТЕХ Ирек Абдуллин вспомнил, как в 2002 году РДТЕХ принял участие в тендере, организованном Фондом «Бюро экономического анализа» (БЭА). Тогда РФ получила заем от Международного банка реконструкции и развития на финансирование проекта «Развитие системы государственной статистики». РДТЕХ отвечала за разработку и внедрение программной части (СУБД и специализированное ПО) и выступала в партнерстве с компанией «Техносерв» (ныне Т1), которая отвечала за оборудование. Среди конкурентов были IBS и Открытые Технологии.

РДТЕХ победила в этом конкурсе неслучайно, набрав 72 очка в сравнении с 56 у ближайшего конкурента. «Начиная с 1997 года компания вела разработки оперативных аналитических подсистем ЕАИС ГТК (Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета) на основе использования инструментальных средств Oracle для OLAP (Oracle Express). В их числе – подсистемы «Аналитика-2000» и «Статистика-2000» (включающая «Аналитику-2000», как компонент)», - отметил Ирек Абдуллин. По его словам, у этого проекта было достаточно длительное продолжение, он работал не менее 5 лет.

Юрий Хворостянов отметил еще один повод, когда сотрудники РДТЕХ чувствовали свою значимость и необходимость: «Бывало, когда по просьбе клиента мы выполняли эскалацию проблем в Oracle, и оттуда приходили невнятные рекомендации, отписки. И тогда наш консультант невзначай подсказывал эксперту Oracle, в чем дело. У последнего вдруг наступало прозрение, и он выдавал советы точно такие, какие заказчик уже получил от нас. Это, безусловно, поднимало авторитет РДТЕХ».

Продолжение следует….