ITSM. Управление бизнес-процессами и IT-инфраструктурой в соответствии c ITIL
Управление цифровой трансформацией
Цифровое развитие и внедрение digital-технологий становится абсолютной необходимостью в условиях рыночной экономики.
Ключевые предпосылки цифровой трансформации 2022
-
Государственная политика в области технологического развития (импортозамещение)
-
Высокая зависимость бизнеса от зарубежного ПО
-
Санкционные ограничения на использование зарубежного ПО
-
Необходимость обеспечить интегрированный инфокоммуникационный ландшафт и возможность развития и масштабирования бизнеса
-
Необходимость повышения производительности труда, общей эффективности бизнеса
-
Обеспечение конкурентоспособности
Компания РДТЕХ оказывает комплексные услуги в рамках поддержки цифровой трансформации бизнеса заказчика, позволяющие выработать стратегию, осуществить быстрый старт и получить в итоге измеримый результат, повысив эффективность бизнеса.
Цикл внедрения цифровой трансформации предполагает прохождение 4 этапов

1 ЭТАП. Аудит и анализ эффективности процессов компании
- Диагностика бизнес-процессов (аудит)
- Построение процессной модели
- Формирование заключения: оценка эффективности и предложения по модернизации процессов
- Оценка цифровой зрелости компании
- Старт внедрения «цифровых агентов»: экспресс-обучение ключевых сотрудников компании эффективной работе в процессе цифровой трансформации
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА
- Готовая процессная модель компании в целом
- Созданная библиотека моделей (регламенты, операционные инструкции и визуализации процессов для каждой роли)
- Отчет по результатам аудита, включающий направления оптимизации и проблемные места
- Система целей с определением критериев их достижения на пути к цифровой трансформации, дорожная карта IT-стратегии
- Специалисты, прошедшие первичную подготовку, четко понимают цели, задачи и этапы цифровой трансформации, могут самостоятельно определять векторы дальнейших действий. Они становятся лидерами цифровой трансформации в своем коллективе. «Цифровые агенты» получают сертификат о переподготовке установленного образца Учебного центра РДТЕХ
2 ЭТАП. Построение IT-стратегии
- Постановка целей, формулирование миссии и видения
- Определение направлений развития
- Планирование инфраструктуры
-
Объединение стратегии
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА
- Готовая IT-стратегия компании: направления развития IT-ландшафта и архитектуры на ближайшее время (период индивидуально согласовывается с заказчиком)
3 ЭТАП. Интеграция IT-решений
- Формулирование требований к IT-инфраструктуре
- Проектирование IT-инфраструктуры
- Выбор технических решений и технологий хранения данных
- Внедрение программного обеспечения (установка, кастомизация)
- Загрузка данных
- Настройка связи между новыми и существующими продуктами в соответствии с целями компании, первичная поддержка
- Активная работа с сотрудниками компании, включающая в себя развитие «цифровых агентов», а также подготовку технического и административного персонала
РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ЭТАПА
- Автоматизация рутинных процессов
- Формирование эффективных инструментов управления бизнесом
- Повышение эффективности интеграции
- Оптимизация хранения и обработки данных (традиционная, облачная или гибридная IT-инфраструктура)
- Увеличение количества «цифровых агентов», в том числе за счет взаимодействия сотрудников внутри компании
4 ЭТАП. Поддержка, обучение и управление развитием цифровизации
- Поддержка систем
- Адаптация и обучение сотрудников компании
РЕЗУЛЬТАТЫ 4 ЭТАПА
- Определено, какие процессы будут переданы на аутсорсинг, а какие останутся внутри компании
- Гибкость в привлечении внешних сотрудников для решения целевых задач
- Определён формат работы всех подразделений: очный, гибридный, удалённый
- Разработаны индивидуальные траектории обучения сотрудников компании
Результаты
Выход на новый уровень цифровизации
Эффективное управление IT-инфраструктурой компании
Повышение эффективности бизнеса в целом
Появление в компании достаточного количества сотрудников, вовлеченных в процесс цифровой трансформации, что обеспечивает её дальнейшее успешное осуществление