Реализованные ИТ-проекты РДТЕХ
программное обеспечение
Oracle BI
Информация о заказчике
Татфондбанк - универсальный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Банк основан в 1994 году.
Татфондбанк входит в число 50 крупнейших банков России по размеру активов. По состоянию на 1 ноября 2016 года активы составили 217 млрд рублей, собственный капитал – 29,4 млрд рублей.
Уставный капитал банка составляет 14,4 млрд рублей.
Среди приоритетных направлений деятельности банка – кредитование физических и юридических лиц. Кредитный портфель банка на 1 ноября 2016 года составляет 126,5 млрд рублей.
Предпосылки проекта
В Банке назрела необходимость выработки стандартизированного подхода к анализу эффективности сбора просрочки на разных этапах взыскания задолженности. Существовавшая на тот момент отчетность Департамента по правовыми вопросам была агрегированной и не позволяла детально анализировать данные ни по клиентам, ни по сотрудникам Банка, отвечающим за работу с просроченной задолженностью.
Цели проекта
Заказчиком системы выступил Департамент по правовыми вопросам и работе с активами. Ему требовалось не только организовать работу с массивом данных о клиентах, имеющих задолженность перед банком, но и оценивать работу юристов и сотрудников по сбору просроченных платежей.
ход проекта
В ходе проекта была создана детальная ежедневная отчетность о каждом должнике, о структуре его долга, обеспечении, перемещении между этапами взыскания задолженности и ответственными за взыскание сотрудниками. Постепенно в процессе реализации система обогатилась многочисленной дополнительной информацией (анализ связей клиентов, взаимодействие с коллекторским агентством, дата подачи иска, атрибуты судебного производства, дата банкротства, признак ареста счетов и т.д.), позволив строить разнообразные отчеты, покрывающие потребности сотрудников, работающих с просрочкой на всех этапах от SOFT до исполнительного производства.
Модуль позволяет рассчитывать эффективность сбора просрочки по сотрудникам и этапам, а также эффективность работы юристов. Эти данные были интегрированы с системой мотивационной отчетности («KPI и бонусы»).
результаты проекта
С внедрением системы у банка появилась возможность не только упорядочить информацию о должниках, но и организовать работу сотрудников, отвечающих за работу с клиентом на соответствующих этапах сбора задолженности, а также оценивать эффективность их деятельности.
Дополнительно руководители получили возможность проведения анализа работы по своим подразделениям.
Внедрение системы вывело работу с проблемными активами на более высокий качественный уровень и существенно повысило ее управляемость и эффективность.