Реализованные ИТ-проекты РДТЕХ
Создание экспортного слоя для риск-анализа и тайминга заявок в ТАТФОНДБАНКЕ

Заказчик: | ТАТФОНДБАНК |
Время реализации: | МАЙ - ИЮЛЬ 2016 |
Отрасль: | Финансовые организации |
программное обеспечение
Информация о заказчике
Татфондбанк - универсальный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Банк основан в 1994 году.
Татфондбанк входит в число 50 крупнейших банков России по размеру активов. По состоянию на 1 ноября 2016 года активы составили 217 млрд рублей, собственный капитал – 29,4 млрд рублей.
Уставный капитал банка составляет 14,4 млрд рублей.
Среди приоритетных направлений деятельности банка – кредитование физических и юридических лиц. Кредитный портфель банка на 1 ноября 2016 года составляет 126,5 млрд рублей.
Предпосылки проекта
Сотрудники подразделения рисков тратили много времени на сбор информации по кредитам и заявкам из разных источников. Не было возможности анализировать эффективность кредитного конвейера.
Цели проекта
Автоматизация процесса формирования отчетности о рисках кредитного портфеля банка и снижение нагрузки на банковские системы, через которые происходит обслуживание клиентов.Создание механизма, который позволяет производить точный расчет оценки эффективности кредитного конвейера и работы специалистов – андеррайтеров, сотрудников безопасности, кредитных инспекторов и других сотрудников банка, вовлеченных в процесс кредитования.
ход проекта
Система состоит из двух взаимосвязанных модулей: анализ кредитных рисков (включающий в себя функционал экспортного слоя) и анализ заявок (включающий в себя тайминг прохождения заявок по стадиям рассмотрения). Модуль кредитных рисков имел подготовленный фундамент в виде управленческой отчетности, что позволило в короткие сроки доработать его до необходимого функционала.Затем была налажена выгрузка и консолидация заявок по кредитам из нескольких фронтовых систем банка. Была создана система анализа времени прохождения заявок по кредитному конвейеру (с учетом графика работы исполнительных подразделений). Затем было настроено взаимодействие модулей кредитных рисков и модуля заявок, что позволило предоставить сотрудникам банка законченную систему.
результаты проекта
В результате внедрения системы временные затраты сотрудников Департамента рисков на подготовку отчетности существенно сократились. В настоящее время витрины данных и отчетность формируется автоматически на ежедневной основе, поэтому основное время у сотрудников теперь занимает не подготовка отчетности, а аналитическая работа. В качестве инструментов аналитики используется Oracle BI, а также разработанный в результате проекта экспортный слой, предназначенный для работы с витринами данных через стороннее программное обеспечение (например, SAS Risk Management, Deductor).
Создан механизм анализа тайминга обработки заявок – расчет и анализ чистого среднего времени обработки по этапам, сотрудникам, продуктам, с возможностью ежедневного контроля исполнения нормативов кредитного конвейера. До внедрения модуля банк предпринимал единичные попытки получения таких данных на нерегулярной основе.