Реализованные ИТ-проекты РДТЕХ
Система построения управленческой отчётности на основе Oracle Financial Services Analytical Applications (OFSAA)

Заказчик: | ОТП Банк (Украина) |
Время реализации: | 2010-2011 |
Отрасль: | Финансовые организации |
программное обеспечение
Информация о заказчике
АО "ОТП Банк" является ядром группы финансовых компаний OTP в Украине, в состав которой входят КУА "ОТП Капитал", "ОТП Лизинг", "ОТП Администратор пенсионных фондов", "ОТП Кредит" и "ОТП Факторинг Украина".
Предпосылки проекта
Цели проекта
Создание системы управленческой отчётности, способствующей повышению эффективности внутреннего управления и оптимизации процессов финансового контроллинга.задачи проекта
- Создать инструмент для оптимизации текущих процессов Банка, связанных с принятием решений финансового характера.
- Создать прозрачную систему контроля расходов, а также качественно изменить подход к процессу планирования затрат.
- Обеспечить полную автоматизацию расчёта прибыльности и распределения административных расходов Банка.
- Предоставить пользователям системы возможность оценивать не только общую прибыльность бизнес-линий Банка, но и в разрезах "продукт", "клиент".
- Обеспечить банк возможность регулярно получать дополнительную информацию о прибыльности каждого отделения сети продаж Банка.
- Обучить членов рабочей группы Банка, а также выделенных Банком лиц эксплуатации функциональных модулей системы по расчёту прибыльности и распределения административных расходов.
ход проекта
- Разработаны и настроены динамические отчёты для всей Банковской сети: контроллинговые отчеты, отчет о прибыльности в разрезах бизнес-линий, продуктов, валют и филиалов, отчет о прибыльности по конкретному клиенту, отчеты по резервам, ежедневная отчетность Банка, консолидированная групповая отчётность для материнского Банка.
- Задачи Банка по расчёту прибыльности и распределению административных расходов решены путём загрузки информации из хранилища данных в Систему, настройку правил расчёта показателей прибыльности под заданные цели и разработку шаблонных отчётов. Внедрён модуль распределения административных расходов (Cost allocation module), что позволило АО "ОТП Банк" создать прозрачную систему контроля расходов и модернизировать подход к процессу планирования затрат.
- Настроены правила расчёта показателей прибыльности согласно утверждённой методологии расчёта прибыльности: трансфертная цена; средние объёмы сделки/счета клиента; эффективная процентная ставка; маржинальный доход; процентная маржа; расходы на формирование резервов по кредитным рискам; отчисления в фонд гарантирования депозитов физических лиц; упущенная выгода из-за формирования обязательных резервов; чистый маржинальный доход; чистая процентная маржа.
- В системе реализован процесс автоматизированной проверки данных, загружаемых в Oracle Financial Services Analytical Applications (OFSAA) из буферного слоя и других источников. Обеспечена возможность внесения ручных корректировок в загруженные данные и применения автоматизированных правил преобразования загружаемых данных.