Реализованные ИТ-проекты РДТЕХ
Применение подхода ITSM при настройке сопровождения СУБД

Заказчик: | Сеть супермаркетов |
Время реализации: | 2019 - настоящее время |
Отрасль: | Розничная торговля |
программное обеспечение
Информация о заказчике
Межрегиональная сеть супермаркетов, имеющая более 50 распределенных бах данных в филиалах по территории РФ.
Предпосылки проекта
Заказчик обратился с проблемой настройки производительности СУБД ввиду недостаточности собственной экспертизы и загруженности штатных сотрудников оперативными задачами.
ход проекта
Анализ ситуации:
-
Проведен аудит процесса сопровождения СУБД и информационного сопровождения бизнес-задач развития инфраструктуры.
-
Выявлено, что бизнес стремительно развивался, открывались новые отделения и филиалы. Бизнес требовал сопровождения СУБД в режиме 7*24. Одновременно требовалось сопровождение внутренней разработки силами администраторов баз данных.
-
Выявлено, что привлечение администраторов для сопровождения разработки носит рандомный характер, приоритет задач не соблюдается, так как нет единой точки входа в команде разработчиков. Нет четкого распределения обязанностей между администраторами в части сменной работы и приоритета задач по сопровождению разработки.
Действия РДТЕХ:
-
Предоставление аутсорсинга 7*24, с использованием уже имеющегося сервисного центра со сменной работой бригад специалистов, системы JIRA централизованного учета всех запросов с выстроенной системой эскалирования и классификацией запросов.
-
Использование внешнего аутсорсера позволило формализовать процесс, включая выявление точек входа и ответственных от каждой функциональной составляющей (поддержка, разработка, управление).
-
Штатные специалисты копании были перепрофилированы на решение бизнес-критических задач, координацию работ, передав рутину аутсорсеру.
Каким образом проводилась БЫ работа без применения подхода ITSM?
- Аудит баз данных (СУДБ) без анализа бизнес-процессов службы поддержки инфраструктуры заказчика.
- Пробный аудит одной из СУБД (наиболее нагруженной), выданы рекомендации. Руководствуясь полученными рекомендациями, заказчик поручает подрядчику провести настройку производительности. Локальная проблема решена лишь на время.
- В дальнейшем заказчик неоднократно привлекает подрядчика для тех или иных экспертных работ. При этом точечные решения никак не влияют на бизнес-процесс управления инфраструктурой.
При традиционном подходе (оказание отдельных услуг, не включенных в комплекс ITSM) задачи бы решались по мере поступления на локальном уровне: взаимодействие между разработкой и сопровождением не было бы достигнуто, периодические настройки той или иной базы данных не смогли бы качественно изменить уровень сервиса и информационного обеспечения компании.