Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 3013. На карте

Реализованные ИТ-проекты РДТЕХ

Миграция АБС филиалов банка Райффайзен на новую версию Oracle


Заказчик: Райффайзенбанк
Время реализации: 2007-2008
Отрасль: Финансовые организации

программное обеспечение


Информация о заказчике

ЗАО "Райффайзенбанк" является дочерней структурой Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ). ЗАО "Райффайзенбанк" является крупнейшим банком с участием иностранного капитала в России, который занимает 8-е место по размеру активов по результатам 3-го квартала 2008 года ("Интерфакс-ЦЭА"). Согласно данным "Интерфакс-ЦЭА" ЗАО "Райффайзенбанк"
находится на 4-м месте в России по объему частных депозитов и 6-м месте по объему кредитов для частных лиц по результатам 3-го квартала 2008 года.

Райффайзен Интернациональ Банк-Холдинг АГ (Райффайзен Интернациональ) управляет одной из крупнейших банковский сетей в
Центральной и Восточной Европе. На 17 рынках в данном регионе присутствуют дочерние банки, лизинговые компании и ряд других финансовых институтов. 14,6 миллионов клиентов обслуживаются в более чем 3100 отделениях. Райффайзен Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющего 2/3 обычных акций холдинга, остальная часть акций находится в свободном обращении и торгуется на Венской Фондовой Бирже. РЦБ - головной банк группы Райффайзен, крупнейшей банковской группы в Австрии, - является ведущим корпоративным и инвестиционным банком и лидирующим банком в Австрии.

Предпосылки проекта

После официального объявления 23 ноября 2007 года об объединении ЗАО "Райффайзенбанк Австрия" и ОАО "ИМПЭКСБАНК" перед ЗАО "Райффайзенбанк" встала задача создания решения по объединению информации о клиентах двух банков. В качестве исполнителей работ была выбрана корпорация Oracle и компания РДТЕХ, реализовавшие Систему консолидированной Клиентской Информации, которая позволила сократить временные затраты банковских сотрудников на поиск клиентской информации и повысить эффективность обслуживания клиентов.

Следующим шагом в оптимизации работы систем банка стала задача технологического присоединения к Райффайзенбанку отличающейся инфраструктуры ИМПЭКСБАНКа путем миграции на общую программную платформу.


Цели проекта

Главная цель проекта - унифицировать платформу автоматизированной банковской системы, отвечающей, прежде всего, за "Операционный день банка" и установленной в 44 филиалах банка, территориально распределённых по регионам России.

задачи проекта

  1. Проведение обследования промышленных экземпляров Oracle для определения их готовности к миграции.
  2. Разработка и тестирование технологии миграции.
  3. Выполнение миграции промышленных экземпляров Oracle в филиалах банка на новую версию Oracle при минимальном времени простоя.

ход проекта

В ходе проекта проводилась миграция с версии Oracle8 32bit Sun Sparc Solaris Enterprise Edition Server 8.0.6.3.0 на версию Oracle9i 32bit Sun Sparc Solaris Standard Edition Server 9.2.0.8.0 баз данных промышленных экземпляров банковских систем АБС4, эксплуатируемых в 44 региональных филиалах банка.

Команда проекта состояла из 33 человек, включая 13 сотрудников Райффайзенбанка, 3 представителей Oracle и 17 консультантов РДТЕХ. Руководство проектом осуществлялось Oracle Consulting. В
целом в ходе работ приняли участие около 250 представителей банка.
Непосредственное вовлечение в проект директоров, бухгалтеров, функциональных специалистов, ИТ-менеджеров во всех 44 филиалах, а также специалистов по региональному развитию, поддержке приложений, техническому оснащению в центральном офисе позволило сформировать уникальную инфраструктуру, которая
способствовала бесперебойному выполнению проектных планов и обеспечила успех проекта.

Проект стартовал в конце октября 2007 года и завершился в сентябре 2008, пройдя три последовательных этапа:

  1. Разработка технологии обновления
    На первом этапе было проведено обследование всех филиалов с целью определения готовности банка к миграции на новую версию и разработана методика проекта.
  2. Миграция в 8 пилотных филиалах банка для отладки технологии
    В феврале 2007 года начался пилотный проект по миграции 8 филиалов с разными объемами данных для отладки технологии миграции на основе реального опыта.
    В каждом филиале было установлено программное
    обеспечение Oracle новой версии, созданы базы данных на резервном и промышленных серверах. После проведения миграции Oracle 8.0.6.3 Enterprise Edition под Sun Sparc Solaris 5.9 на Oracle 9.2.0.8 Standard Edition под Sun Sparс Solaris 5.9
    на резервном сервере и тестирования функционирования АБС работы по миграции продолжились на промышленном сервере. Специалисты Oracle Consulting и РДТЕХ осуществляли поддержку баз данных после миграции - консультации, оптимизация, решение проблем.

  3. Тиражирование миграции в остальных 36 филиалах
    После успешного завершения пилотного проекта Райффайзенбанк принял решение продолжить миграцию - с мая 2008 года проект был запущен в 36 филиалах банка.
    Все работы по обновлению ИТ-платформы в филиалах выполнялись удалённо. Реализация проекта из головного офиса банка в Москве с использованием штатных средств Oracle без дополнительных затрат на приобретение программного
    обеспечения и с поэтапной оптимизацией ресурсов проекта позволила в совокупности существенно минимизировать расходы.
    Эффективная методология проекта и высокое качество продуктов Oracle позволили провести промышленную миграцию в каждом из 44 филиалов с первой попытки с минимально возможным временем простоя и отсутствием дефектов при дальнейшей эксплуатации автоматизированной банковской
    системы на новой версии базы данных.