×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте

Реализованные проекты

Оптимизация работы СУБД Oracle приложения SAP for Retail в Торговом доме "Копейка"


Заказчик: Торговый Дом "Копейка"
Время реализации: 2010-2011
Отрасль: Розничная торговля

Информация о заказчике

Крупная российская сеть розничной торговли формата Soft-дискаунтер, имеющая 685 магазинов в 196 городах России на конец 2010 года. В декабре 2010 года сеть влилась в группу компаний Х5 Ритейл Групп. Решение SAP for Retail использовалось в работе компании с 2001 года, размер базы данных - более 16 ТБ, ежемесячный рост базы данных - порядка 600 ГБ.

Предпосылки проекта

Причиной начала работ по оптимизации приложений SAP for Retail явилось увеличение нагрузки на информационную систему вследствие роста масштаба бизнеса Заказчика. Существовавшая в Торговом доме "Копейка" система не могла поддерживать растущую инфраструктуру, несмотря на произведённое распределение нагрузки и увеличение мощности оборудования.


задачи проекта

  1. проведение первичного обследования системы, определение спектра задач и выявление их приоритетности;
  2. интенсификация использования существующих мощностей базиса SAP;
  3. снижение нагрузки на продуктивную систему, увеличение скорости отклика системы;
  4. снижение рисков для бизнеса: резервирование систем с возможностью выполнения плана аварийного восстановления с минимальными потерями данных и времени;
  5. проведение тренингов по возможностям Oracle Database для сотрудников Заказчика.

ход проекта

исполнители

  • Компания РДТЕХ
  • Oracle Consulting CIS, Oracle Technology Center (Germany)
  • ОАО "Торговый Дом "Копейка"

подготовка

Сотрудничество компаний началось в 2008 году с проекта по настройке СУБД Oracle под ERP-систему SAP R/3 Retail. После проведенной миграции программного обеспечения Oracle на новую версию Торговый дом "Копейка" столкнулся со снижением производительности своей информационной системы и 100% загрузкой процессоров сервера. После проведенной диагностики с использованием инструментария Oracle и SAP эксперты компании РДТЕХ смогли определить причину снижения производительности и предложили решение проблемы (построение дополнительного индекса, изъятие исторических данных и некоторые другие рекомендации), что нормализовало работу информационной системы Заказчика. При этом загрузка процессоров снизилась до 65%, а производительность быстро возросла. Далее сотрудничество продолжилось в рамках проекта по оптимизации СУБД Oracle в системе SAP for Retail.

реализация

В ходе проекта экспертами Oracle Consulting и компании РДТЕХ осуществлялся периодический мониторинг и анализ функционирования базы данных Oracle Database ТД "Копейка".

За время проекта было проведено:

  • 3 полугодовых обследования системной архитектуры;
  • 7 ежеквартальных обследований производительности информационной системы;
  • 16 фокусных обследований;
  • 4 тренинга по возможностям Oracle Database для сотрудников Заказчика.

В результате регулярных профилактических и фокусных обследований был выработан ряд рекомендаций, позволяющих повысить эффективность применения экземпляра базы данных Oracle производственной системы SAP for Retail. Экспертами Oracle Consulting и РДТЕХ были выявлены узкие места в работе системы, связанные с загрузкой данных, которые могли бы послужить сдерживающим фактором при расширении сети магазинов. Применение параллельной обработки позволило сократить необходимое время загрузки данных в несколько раз (с четырёх до одного часа) и таким образом устранить этот недостаток.

Наряду с этим были найдены и оптимизированы наиболее ресурсоёмкие SQL-запросы, что позволило обеспечить требуемую производительность отдельных транзакций и системы в целом, проведены работы по сокращению времени подготовки некоторых наиболее ресурсоемких отчётов, автоматизированы процессы сжатия таблиц.

Благодаря внедрению основных рекомендаций по конфигурации резервной системы сведено к минимуму отставание её производительности по сравнению с продуктивной ИС.

завершение

Выполняемые в рамках данного проекта работы позволили избежать падения производительности и простоев работы складов даже во время слияния Торгового дома "Копейка" с группой компаний Х5 Ритейл Групп, а, следовательно, и резкого увеличения нагрузки на системы. Одним из важных этапов проекта стало обучение специалистов Заказчика на пятидневных семинарах с целью развития компетенций, необходимых для оперативного, самостоятельного решения задач оптимизации и администрирования СУБД Oracle для приложений SAP, возникающих при расширении бизнеса компании и использовании новых технологий.