Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 3013. На карте

31 декабря 2021 "БИТ. Бизнес&Информационные технологии", Выпуск №10 (113) 2021

Что повысит конкурентоспособность?

Евгений Осьминин, коммерческий директор РДТЕХ

Во время пандемии COVID-19 уровень конкуренции не только не упал, а напротив – карантинные меры вызвали обострение борьбы за место под солнцем между действующими бизнесами. Как повлияла пандемия на конкурентные преимущества компаний?

Вопросы экспертам
1.Какие новые технологии, на Ваш взгляд, могут повысить конкурентоспособность бизнеса?
2. Согласны ли вы с тем, что компании, сумевшие создать свою экосистему, успешнее противостоят кризису?
3.Что помогает вам выдерживать конкурентную борьбу сегодня?
4. Как изменилась бизнес-стратегия вашей компании в связи с пандемией?
5. Позволяет ли цифровизация бизнеса обеспечивать вашей компании стратегическое преимущество?

Евгений Осьминин, коммерческий директор РДТЕХ:

1. Прежде всего, это технологии и подходы, направленные на повышение эффективности бизнеса, связанные с автоматизацией и оптимизацией, которые позволяют увеличивать конкурентоспособность продуктов и услуг, осваивать новые рынки, развивать инновационные процессы.

Здесь следует отметить технологии роботизации (RPA) и Machine learning, позволяющие существенно повысить эффективность операционной деятельности и переориентировать ресурсы на инновационную сферу, а также системы аналитики, основанные на BigDatа и Data Mining, которые позволяют прогнозировать поведение исследуемых процессов в будущем.

2. Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку мы не знаем, как долго еще продлится кризис и кризис ли это вообще, или уже наступила новая реальность. Создание экосистем – естественный вариант эволюции компаний, который начался еще задолго до пандемии. Экосистема открывает возможности для коллабораций игроков рынка, появления новых моделей бизнеса, а также качественно новых инструментов взаимодействия с клиентами.

Новые инструменты, технологии, каналы продаж и вовлечения клиентов, появившиеся в рамках экосистем, безусловно, повышают конкурентоспособность бизнеса, особенно учитывая, что многие из этих инструментов предполагают online-взаимодействие.

С другой стороны, на отечественном рынке большинство экосистем еще молодые, находятся в стадии активного становления, которое требует значительного количества ресурсов. И здесь компании, на которые пандемия оказала заметное негативное влияние, у которых нет достаточного количества резервов, могут оказаться в непростом положении.

Однако в долгосрочной перспективе с высокой долей вероятности экосистемы позволят компаниям, их создавшим и сохранившим, получить существенные конкурентные преимущества.

3. Прежде всего, нам помогают наши неизменные ценности, которым мы следуем уже почти 30 лет. Ключевая из них – ориентация на клиентов и партнеров. Мы всегда были клиентоориентированной компанией, надежным партнером, готовым быстро и эффективно удовлетворить потребности наших заказчиков.

Несмотря на пандемию, мы расширяем пул наших клиентов, в первую очередь – через развитие услуг и продуктов, связанных с оптимизацией ИТ-инфраструктуры, адаптацией к новым условиям, развитием и внедрением инновационных технологий. Среди них – решения, направленные на повышение эффективности и конкурентоспособности, связанные, в том числе, с искусственным интеллектом, облачными технологиями, роботизацией бизнес-процессов.

4. Среди основных изменений можно отметить следующие. Во-первых, это ориентация на новые решения, которые позволяют нашим заказчикам эффективно существовать в условиях новой реальности, а нам – выходить на новые рынки. Так, за период пандемии мы вывели на рынок ряд решений, связанных с роботизацией, импортозамещением, сервисами для охраны труда и здоровья, а также существенно расширили портфель услуг в сфере ИТ-образования.

Во-вторых, тренд на развитие комплексных услуг: ITSM-консалтинг, аудит и построение экосистем, решения, связанные с построением цифровой стратегии и цифровой трансформацией компаний.

В-третьих, ориентация на развитие отношений с партнерами, появление новых форм сотрудничества, создание совместных проектов и т.д.

Ну, и конечно, нельзя не сказать про общие для всех изменения – оптимизацию, внедрение механизмов работы с рисками и инструментов повышения эффективности (аналитические системы, роботизация процессов, новые механизмы взаимодействия с рынком).

5. Здесь целесообразно говорить о двух аспектах. Первый – это цифровизация нашей компании. Мы подошли к началу пандемии с достаточно высоким уровнем цифровизации процессов, отлаженными коммуникационными решениями. Это позволило минимизировать негативное влияние пандемии на организацию нашей работы, что в ряде случаев обеспечило нам конкурентные преимущества и послужило хорошим заделом для развития в перспективе.

Второй аспект – процессы цифровизации наших заказчиков. Мы фиксируем со стороны рынка значительное количество запросов, связанных с цифровизацией, цифровой трансформацией, разработкой ИТ-стратегий и т.д. Разумеется, возможность качественно и максимально эффективно удовлетворить их потребности повышает нашу конкурентоспособность, позволяет выводить на рынок новые услуги, приобретать новых клиентов и выстраивать с ними долгосрочные взаимовыгодные отношения.

Источник: http://bit.samag.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Евгений Осьминин
коммерческий директор РДТЕХ