Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17, офис 3013. На карте

29 марта 2022 "Деловая репутация", №3, март 2022

Бизнес в цифрах

Евгений Осьминин, коммерческий директор РДТЕХ

Цифровая трансформация – распространённый, но всё ещё не до конца понятный термин. О том, почему она необходима любой компании и какие цифровые сервисы важно внедрять в своей организации, чтобы продолжать эффективно работать, рассказали эксперты журнала "Деловая репутация".

Евгений Осьминин, коммерческий директор РДТЕХ:

– Внедрение новых, перспективных технологий в стратегическом плане всегда повышает ценность бизнеса, поскольку работает на подготовку компании к возможным изменениям внешней среды. Более высокая степень готовности в точке начала этих изменений позволит получить конкурентное преимущество как за счёт более эффективного удовлетворения требований заказчика, так и благодаря появлению возможностей для формирования новых рынков и продуктов.

Прежде всего следует внедрять сервисы и инструменты, направленные на сохранение и повышение эффективности коммерческой деятельности в условиях высокой неопределённости внешней среды. Примером одного из таких вызовов стал экстренный переход на удалённые/гибридные форматы работы в связи с пандемией. В условиях неопределённости актуальны сервисы, связанные с аналитикой данных, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компании необходимо внедрять решения, направленные на автоматизацию деятельности (в т. ч. RPA), а также инновационные механизмы работы с рынком.

Многие компании в своём развитии идут по пути построения экосистем – как внешних, так и внутренних. Это обусловливает рост популярности таких сервисов, как маркетплейсы, медиапорталы, порталы корпоративного образования и HR-порталы, сервисы электронной торговли, сервисы автоматизации digital-маркетинга (конструкторы лид-форм, лендинга и т. д.).

У цифровой трансформации есть традиционные барьеры, связанные с внедрением новых технологий. С ними мы уже неоднократно сталкивались на более ранних этапах эволюции IT. Это сопротивление изменениям, вызванное нежеланием что-то менять в своей деятельности, осваивать новые цифровые инструменты, перестраивать подходы к работе. К этой же группе можно отнести общее усложнение IT-инфраструктуры, систем, интерфейсов, появление новых процессов. Данная проблема характерна, прежде всего, для компаний, в которых начало трансформации осуществляется не системно, а точечным образом. Все процессы и подразделения компании должны трансформироваться согласованно – параллельно либо последовательно. Необходимо активно работать с сотрудниками, в частности, формировать у них понимание необходимости и неизбежности таких изменений, вовлекать их в этот процесс, обеспечивать соответствующее обучение и поддержку.

Лидируют по степени готовности к цифровизации такие отрасли, как промышленность, финансовый сектор, энергетика. Пандемия послужила импульсом к цифровизации медицины. Однако само понятие цифровой трансформации – в деталях и параметрах – находится в стадии формирования. Поэтому можно измерить цифровизацию через отдельные процессы, операции и т. д., но достаточно сложно говорить о готовности к изменениям в экономической деятельности и бизнес-моделях.

Источник: http://repinlife.ru/

Читать статью в PDF: "Деловая репутация" №3, 29 марта 2022

См. также: Управление цифровой трансформацией

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Евгений Осьминин
коммерческий директор РДТЕХ