Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

12 июля 2021 CIS № 2 (16) / 2021

Мисс Beauty&DigITal: Ольга Горохова

Ольга Горохова, менеджер по маркетингу РДТЕХ

Часто ли мы задумываемся о том, какую роль в нашей жизни играет маркетинг? Думаю, приходя в продуктовый или любой другой магазин, многие ловили себя на мысли: «Вот оно! Опять что-то новое маркетологи придумали!» и даже искали подвох или хитрость. Действительно, маркетинг в потребительском сегменте порой виден каждому, а вот «пощупать» эффект от нашей работы в B2B не так-то просто. Однако, работая в IT-компании, мы тоже используем различные маркетинговые инструменты для продвижения решений и услуг.

Бесконечная история

В чем же суть маркетинга IT-компании, работающей в сегменте B2B? Пройдя необходимые этапы от построения гипотезы и проведения исследований до вывода на рынок продукта, решения или сервиса мы всё еще находимся лишь на половине пути до поставленной цели – привлечения клиента в компанию. Нам предстоит довольно длительный процесс организации взаимодействия с заказчиками: маркетинговые коммуникации, поддержка продаж и многое другое. Всё это может занять от нескольких недель до нескольких лет. И вот, наконец, сделка состоялась, обе стороны наладили эффективное сотрудничество! Можно выдыхать? С какой-то стороны – да, но и на этом этапе «всё только начинается». Приходит время оценки удовлетворенности, сбора отзывов, описания реализованных проектов, а также поиска возможностей расширения спектра предоставляемых клиенту услуг или их трансформации. В общем, выходит, что эта история бесконечна… Бесконечна, но очень увлекательна и, самое главное, всегда «основана на реальных событиях» – событиях и переменах в мире и обществе.

Время перемен

За непростой 2020 год стало ясно, что существенные изменения коснулись жизни каждого человека. Причем они произошли в том числе в нашем восприятии действительности. Мы четко ощутили свою уязвимость, убедились, что не можем всецело контролировать повседневную реальность. Многие вынужденно поменяли сферу деятельности, открыв для себя новые профессиональные горизонты. В то же время существенно повысилась ценность свободы, а вопрос личных границ приобрел особую остроту. Все эти перемены, произошедшие с людьми, конечно, оказали влияние на общественную жизнь, экономику и бизнес.

Сфера информационных технологий была затронута не меньше остальных. Практически каждую неделю в СМИ выходили обзоры состояния российского и международного IT-рынка, давались всевозможные прогнозы. Как компания, уделяющая приоритетное внимание интересам и задачам клиентов, мы также решили провести исследование и выявить изменения в потребностях IT-служб предприятий различных отраслей бизнеса.

Для получения максимально точных результатов мы использовали специально разработанную онлайн-форму, включающую интересующие нас вопросы. Всего в исследовании приняли участие более 200 руководителей IT-служб компаний различных отраслей экономики (рис. 1). После получения заполненных анкет данные были обработаны и представлены в обобщенном виде.



В ситуации пандемии многие компании и, соответственно, ИТ-службы перешли на дистанционный или гибридный формат работы, у ряда опрошенных компаний практика удалённой работы существовала и ранее.



Практически все отметили заметное увеличение нагрузки на IT-инфраструктуру за последний год. Данные после сбоев в работе бизнес-критичных систем теряли чуть менее половины компаний. Примерно такое же количество руководителей привыкли решать возникшие проблемы силами сотрудников собственных IT-служб. Полную удовлетворенность скоростью и качеством решения задач штатными сотрудниками отметили менее двадцати процентов опрошенных.

Результаты исследования мы презентовали на вебинаре, который стал еще одной площадкой для обсуждения сформировавшихся потребностей ИТ-служб. Понимание того, что именно имеет значение для IT-руководителей, позволяет нам актуализировать линейку предлагаемых сервисов и более эффективно выстраивать взаимодействие с существующими и потенциальными заказчиками.

Информационные технологии для каждого

Кроме расширения спектра услуг технического консалтинга, мы существенно увеличили количество предлагаемых курсов Учебного центра РДТЕХ, объединив их в 6 актуальных направлений. Оставаясь авторизованным учебным центром Oracle и Postgres Professional, мы активно обучаем специалистов по информационной безопасности, а также обновили линейку курсов по системному и бизнес-анализу, управлению предприятием и разработке.

Понимая, что произошедшие перемены повлияли на перечень востребованных специальностей, мы разработали новые образовательные программы, начинающиеся с базового уровня, которые помогут людям приобрести профессию в сфере информационных технологий. Одним из новых для нас сегментов рынка стали… молодые мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Получение актуального IT-образования с нуля открывает женщинам новые возможности для самореализации и делает их еще более свободными и активными участниками рынка труда.

Читать статью в PDF: CIS № 2 (16) / 2021


Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Ольга Горохова
менеджер по маркетингу РДТЕХ