Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

30 марта 2021 ICT-Online, март 2021

ИТ-ответ вирусу. COVID-Tech, опыт отечественных компаний, комментарии участников ИТ-рынка

Степан Жихович, директор по развитию сервиса Actenzo

В марте 2020 года пандемия COVID-19 начала диктовать условия социального дистанцирования и вынужденной изоляции, и ИТ-компании оказались в числе первых, кто сориентировался в этой новой для всего мира ситуации. Уже в апреле «антиковидные» продукты и решения начали объединять термином COVID-Tech. Решения для удаленной работы и организации безопасного офиса, технологии для контроля распространения COVID-19 и состоянием здоровья – что еще можно отнести к этой группе предложений ИТ-рынка? Какие из них оказались самыми эффективными и продолжится ли их использование в «постковидную эпоху»? Об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru беседуют представители компаний Softline, «ЛАНИТ Эспертиза», InfoWatch, ТАЛМЕР, РДТЕХ и «Интерпроком». Нашу компанию представил директор по развитию сервиса Actenzo Степан Жихович.

ICT-Online.ru: Как быстро COVID-Tech увидели свет? Перешли ли в разряд таковых ранее существовавшие продукты, «перепрофилированные» под новые вызовы, или они преимущественно все же потребовали доработок?

Степан Жихович: По-моему, термин COVID-Tech стал активно использоваться в конце 2020 года. Бизнес очень быстро отреагировал на изменившиеся реалии. Самоизоляция поспособствовала быстрому выходу COVID-Tech в свет. Часть решений уже были готовы, и ковид лишь подстегнул их рост. Это касается медицины, телемедицины и сервисов по удаленному мониторингу здоровья. В некоторых отраслях, например, в промышленном секторе, готовых решений не было, и там потребовались доработки.

Так, в нашем сервисе по удаленному мониторингу состояния здоровья Actenzo этим летом появилась возможность наблюдать за температурой тела и оксигенацией крови при помощи носимых гаджетов. Как известно, повышенная температура наряду с пониженным содержанием кислорода в крови являются симптомами коронавирусной инфекции. При превышении заданного порога оператор получает уведомление о таких изменениях, что позволяет принять оперативные меры и снизить распространение коронавируса на предприятии.

ICT-Online.ru: Какие, в целом, технологии и какого рода продукты оказались самыми «антиковидными»? Были ли такие, от которых ожидался большой эффект, но они не «выстрелили»? А те, на которые не было изначально высокой ставки, но по факту они сыграли важную роль, и их популярность за 2020 год повысилась?

Степан Жихович: Очень сильно выстрелили телемедицинские сервисы и продукты, связывающие аспекты «здоровье» и «удаленка». Это те продукты, которые позволяют удаленно не только мониторить здоровье, но и получать квалифицированные рекомендации.

ICT-Online.ru: Вообще, можно ли говорить о том, что Covid-Tech изменили отечественный ИТ-рынок?

Степан Жихович: Мне кажется, что COVID не изменил рынок кардинально. Но он, так или иначе, подсветил специализированные технологические решения и вынес их в отдельное направление.

ICT-Online.ru: Будут ли дальше развиваться COVID-Tech и в каких направлениях? То, что уже сделано - в каких еще сферах может быть использовано?

Степан Жихович: На мой взгляд, станет появляться все больше решений в области охраны труда и удаленного мониторинга здоровья. Медицина все больше будет уходить в цифровизацию, телемедицина еще больше укрепится на рынке медицинских услуг.

ICT-Online.ru: Большое спасибо за беседу!

Источник: https://ict-online.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Степан Жихович
директор по развитию сервиса Actenzo