Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

12 марта 2021 HR-tv, март 2021

Этичное управление персоналом: от теории к практике

Анна Вохмянина, директор по персоналу РДТЕХ

В конце 2020 года ведущие HR-аналитики традиционно представили свое видение трендов года 2021. Эти прогнозы во многом пересекаются, и одной из таких общих точек является упоминание об этике. Думаю, будет интересно поговорить о практике этичного управления с точки зрения мировых тенденций развития.

Сначала уточним понятие. Согласно теории менеджмента, этичным управленческим поведением считается поведение, которое:

  • законно,
  • приемлемо для большинства людей,
  • соответствует общепринятой морали,
  • не противоречит концепции равных возможностей.
Уверена, что список можно дополнять и уточнять, но для общего понимания и использования этого вполне достаточно.

1. Том Хаак ставит этическое лидерство на первое место среди HR-трендов в своей статье «11 HR Trends to take into account for 2021». Речь идет о том, что если ваша компания сталкивается с такими этическими проблемами, как протекция друзей или родственников, дискриминация при приеме на работу, непозволительное поведение руководителей, небезопасные условия труда и так далее, то вы как человек, отвечающий за персонал, не можете оставаться в стороне. Более того, реагировать – это ваша прямая обязанность.

Как это происходит? Вы получаете информацию, проверяете ее и предпринимаете действия (иногда достаточно разговора с источником конфликтной ситуации, а иногда приходится эскалировать проблему на более высокие уровни и менять процессы). Для этого необходима смелость, так как часто ситуацию создают руководители высоких рангов или наиболее сложные коллеги. Но если в целом ваша компания «здорова», то с помощью грамотной аргументации и проявления настойчивости вы, скорее всего, добьетесь изменений. В свою очередь, это укрепит степень доверия к вам и к компании, коллеги будут чаще делиться информацией, а вы сможете эффективнее предотвращать недовольство, выгорание и потерю сотрудников.

Важно научиться отличать действительно существующие проблемы от любого частного мнения. Не стоит бросаться в бой, не проверив информацию. Допустим, часть коллег считает несправедливым повышение сотрудника, который дружит с руководителем. Вам предстоит получить точную информацию о причинах выбора кандидата, оценить ее объективность и обоснованность принятого решения. А после – либо убедить руководителя в том, что ему необходимо скорректировать выбор, либо объяснить коллегам, почему этот выбор был правильным.

И хорошо, если вы сможете чувствовать себя независимо, так как в самом худшем случае может оказаться, что токсичность самой компании (начиная с верхнего уровня) такова, что вас не будут слушать. Сделайте все возможное, что зависит от вас, так как никакая работа и зарплата не оправдывают нарушение своего собственного этического кодекса.

2. Следующий тренд –«ЭТИКА + ЦЕННОСТЬ = ДОВЕРИЕ: НЕ ЗАБУДЬТЕ "H" В HR», взят из статьи Дэвида Грина «The 'FutureofWork'​ hasarrived: 12 PredictionsforHRin 2021»

Одним из последствий крупнейшего в истории эксперимента по удаленной работе стало появление инструментов «мониторинга», которые некоторые компании используют для контроля своих сотрудников. Если вы считаете необходимым подобный контроль, то должны предоставить полную информацию сотрудникам о том, что представляет собой система мониторинга, для чего она используется, какую информацию собирает и как вы собираетесь использовать полученную информацию.

Речь может идти не только о контроле непосредственной работы, но и о любом другом ПО, собирающем данные о сотрудниках. С развитием people analytics таких решений становится все больше.

Компании необходимо иметь четко сформулированный этический кодекс поведения в отношении данных и аналитики. Использование технологий должно идти рука об руку с прозрачной культурой и доверительными отношениями. Люди должны быть уверены в справедливости и безопасности и не должны испытывать беспокойство.

3. Джош Берсин в статье «HR Predictionsfor 2021» также не оставил без внимания тему этики, но несколько в другом аспекте. Он говорит о том, что крупнейшие компании мира ставят в центр внимания социальную ответственность. И здесь можно говорить о двух направлениях:

  • вы несете ответственность за благополучие, будущее и равные возможности ваших сотрудников,
  • миссия бизнеса – помощь обществу, в которую вы вовлекаете своих сотрудников на примере политики компании и ваших действий как руководителей. И это является частью благополучия самих сотрудников, у которых появляется возможность проявить свои лучшие качества.
Этическое управление и этическое лидерство неразрывно связаны с нашим будущим.

Уважение к людям, доверие, справедливость, чувство ответственности за других – не просто красивые слова, а необходимые качества руководителя. Что бы вы ни делали, руководствуйтесь этическими принципами. Это не всегда просто, но результаты того стоят. В том числе результаты бизнеса, к которым вы имеете непосредственное отношение.

Источник: HR-tv.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Анна Вохмянина
директор по персоналу РДТЕХ