Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

24 февраля 2021 "БИТ. Бизнес&Информационные технологии", Выпуск №01 (104) 2021

Ваш выход, стартапы

Владимир Сизых, директор по стратегическому маркетингу РДТЕХ

В 2020-м бизнесу было нелегко – это почти аксиома. Но не для всех. Мы знаем компании, которые напротив – взлетели на гребне кризиса и стали стремительно развиваться. Среди них есть и технологические стартапы, чьи продукты оказались востребованы именно сейчас, в период пандемии. Продлится ли их золотое время надолго или они окажутся калифами на час? На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний.

БИТ: В каких сферах инновационные продукты ИТ-стартапов могут «взлететь» в постковидный период?

Владимир Сизых, директор по стратегическому маркетингу РДТЕХ: Разумеется, все, что связано с удаленной работой и здоровьем людей, в прошлом году пользовалось особой популярностью. Но есть ряд доковидных направлений, где развитие технологий на базе стартапов не останавливалось. Первое – это финансы. Рынок финтеха продолжает интенсивно расти, и драйвером здесь выступает Центральный банк, который активно развивает цифровые технологии, в частности цифровой рубль.

Второе, менее явное – технологии роботизации. Посмотрите, как быстро стартанули различные сервисы с ботами, различного рода цифровыми голосовыми ассистентами, с автоматизацией внутренних процессов.

На подходе – тестирование рынка «умных устройств». Ожидается, что через год-два появятся стартапы, помогающие повысить эффективность использования домашней электроники. Будут придуманы новые интересные потребителям шаблоны ее использования.

БИТ: Какие проблемы роста успешных ИТ-стартапов сегодня наиболее распространены?

Владимир Сизых: Молодые компании по-прежнему тестируют новые идеи, ищут способы правильной «упаковки» продукта для целевой аудитории и способы общения с рынком. Сложно «приземлить» идею на потребителя. Основные барьеры здесь, как мне кажется, внутренние, психологические. Очень важно уметь не обижаться на рынок, если он не оценил по достоинству твой продукт, и быть готовым к трансформации своей идеи.

БИТ: Легче ли им стало привлекать средства для развития?

Владимир Сизых: Если и стало легче, то совсем немного. Во-первых, благодаря «взрослению» рынка стартапов. Инвесторы – это бизнесмены, и стартапу необходимо демонстрировать свою эффективность. Продать идею по-прежнему непросто, но когда правила прозрачны – проще готовиться. Требования со стороны инвесторов унифицируются, вопросы на питч-сессиях, которые не касаются сути продукта, довольно стандартны.

Во-вторых, для многих крупных компаний становится привычной модель развития через привлечение стартапов. Акционеры увеличивают бюджеты на работу со стартапами, но это отнюдь не означает, что доступ к деньгам стал значительно проще.

БИТ: Если выбирать между технологическим решением известной компании и его аналогом, созданным молодой командой, что бы вы предпочли при решении своей проблемы? Почему?

Владимир Сизых: У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Если в проекте требуется больше стабильности, то приглашу известную компанию. Если проект нацелен на развитие, если в плане выпуска новых продуктов и выхода на новые рынки в приоритете новаторство и амбициозность, то предлагаемые стартапами решения могут быть интереснее, чем сотрудничество с известными игроками.

БИТ: Изменились ли в лучшую сторону условия для развития технологических стартапов в России и в мире при пандемии или же ухудшились?

Владимир Сизых: Еще раз отмечу, что пандемия – частный элемент в системе технологического развития. В любой ситуации находятся выигравшие и проигравшие. Для технологических стартапов не случилось чего-то принципиально нового. Внешняя среда лишь внесла свои корректировки в модель ведения бизнеса, способы организации работы. Все быстро адаптировались и двинулись дальше.

БИТ: Если ваша компания – стартап, расскажите, как вы прошли 2020 год? Какие уроки извлекли для себя из его событий?

Владимир Сизых: У нашей компании есть три проекта, которые можно в какой-то мере назвать стартапами. И 2020 год прошел для них с четким соблюдением заранее намеченных планов как со стороны инвестиций в эти проекты, так и со стороны полученных результатов. Думаю, здесь нет уроков.

Скорее, есть базовый принцип – ответственного отношения к делу, своим обязательствам, своему времени и времени коллег. Такой подход позволяет двигаться быстро и эффективно. Даже если выбранное направление окажется неверным (что тоже нормально для стартапа), то благодаря этому принципу неработающие гипотезы быстро подтверждаются, что позволяет минимизировать расходы на ошибочные пути и продолжать движение вперед в соответствии со стратегией развития.

"БИТ. Бизнес&Информационные технологии", Выпуск №01 (104) 2021

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Владимир Сизых
директор по стратегическому маркетингу РДТЕХ