Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

03 февраля 2021 ICT-Online, февраль 2021

Новая ИТ-реальность: мир не станет прежним? Последствия 2020-го, прогнозы на 2021-й, комментарии участников ИТ-рынка

Евгений Осьминин, директор по развитию продаж РДТЕХ

Начиная с марта 2020 года слова о том, что после пандемии «мир никогда не станет прежним», звучали и звучат в самых разных контекстах, наполняясь разными эмоциональными оттенками. Оглядываясь на 2020-й и уже войдя в 2021-й, какие выводы об окружающих изменениях делают участники ИТ-рынка? Что на самом деле изменилось, как и насколько сильно, в чем плюсы и минусы таких изменений? А что осталось прежним? Будет ли развитие в 2021-м революционным или скачок уже произошел и теперь наступит черед поступательного движения? Об этом за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru беседуют представители компаний ЭОС, РДТЕХ, «Интерпроком», OCS Distribution, ICL Services, Softline, ABC Solutions (входит в группу компаний ЛАНИТ) и «Инфосистемы Джет».

ICT-Online.ru: Уважаемые собеседники, как вы считаете, опираясь на ваши наблюдения и опыт, действительно ли мир в 2020-м изменился фатально и необратимо?

Коммерческий директор РДТЕХ Евгений Осьминин: Я сам неоднократно использовал фразу «мир никогда не станет прежним» в ряде обзоров и выступлений. Она вошла в наш обиход весной, на фоне панических настроений и решения срочных задач – адаптации к новым условиям, сохранения заказчиков и производств, и носит излишне эмоциональный, ностальгический окрас. Современная реальность постоянно и непрерывно меняется, поэтому то, что мир никогда не станет прежним, можно рассматривать как серьезный шаг в развитии, вызванный изменившимися условиями. Может быть, самый широкий шаг за последнее десятилетие. Но воспринимать, на мой взгляд, его целесообразно именно так.

Введенные весной ограничительные меры стали неожиданностью для всех. Однако ИТ-отрасль быстрее многих других адаптировалась к изменившимся условиям благодаря широкому использованию современных технологий управления, инструментов удаленной работы и отлаженным бизнес-процессам. Предположу также, что ИТ-компании одними из первых приняли новую реальность и скорректировали с учетом ее особенностей свои стратегии развития.

Можно заметить, что после первой волны пандемии практически все прогнозы аналитиков и экспертов строились на количестве предстоящих волн и их масштабе. Можно заметить, что сейчас, на фоне второй волны пандемии, данный фактор уже не является доминирующим в аналитических обзорах. Конечно, влияние его высоко – спад в ряде отраслей экономики и сокращение рынков негативно влияет на ИТ-компании. Но стало понятно: формируется новая реальность, и в ней можно работать и развиваться.

ICT-Online.ru: Внутренняя структура ИТ-компаний стала ли в чем-то принципиально иной и останется ли теперь такой?

Евгений Осьминин: На примере нашей компании и ее партнеров можно сказать, что организационная структура существенных изменений не претерпела. Я связываю это с тем, что оргструктура ИТ-компаний и до пандемии имела относительно высокую степень оптимизации. Конечно, в ряде подразделений были проведены отдельные трансформации, связанные с изменившимися условиями, необходимостью создания и внедрения новых аналитических и коммерческих инструментов и так далее.

ICT-Online.ru: Бизнес-процессы ИТ-компаний – что происходит с ними?

Евгений Осьминин: Произошедшие изменения в бизнес-процессах связаны, прежде всего, с их оптимизацией, увеличением скорости обмена информацией, повышением качества входящей информации, формализацией ряда ее параметров.

ICT-Online.ru: Внутренние и внешние коммуникации в условиях удаленки, вероятно, просто не могли остаться прежними?

Евгений Осьминин: Инструментарий внутренних и внешних коммуникаций существенно расширился. Сам коммуникационный процесс также стал более формализованным. В начале пандемии казалось, что эффективность удаленного общения существенно ниже реального. Некоторые сотрудники испытывали дефицит личных, эмоциональных контактов. Отмечалось стремление отложить решение ряда вопросов и проектов до «возвращения к нормальной, офисной жизни». Однако практика удаленной работы довольно быстро изменила взгляды на online-коммуникации. Общение в сети стало рассматриваться не как вынужденная альтернатива живому общению, а как эффективный инструмент коммуникационного процесса, который после окончания пандемии расширит, дополнит и обогатит его.

ICT-Online.ru: Как бы ни были удобны и теперь уже привычны удаленные коммуникации – позволяют ли они сохранить отношения, командный дух, доверие друг к другу?

Евгений Осьминин: Удаленная работа внесла свою специфику в отношения в коллективе. В целом они стали носить более конструктивный и деловой характер. Однако обострение рыночной конкуренции, необходимость оперативного поиска новых механизмов ведения бизнеса, безусловно, способствовали консолидации коллектива, укреплению командного духа.

ICT-Online.ru: Что произошло с пулом клиентов, какие возможности в части получения дохода открылись, а какие, наоборот, ушли в «доковидное» прошлое?

Евгений Осьминин: Мы всегда были клиентоориентированной компанией, надежным партнером, готовым быстро и эффективно удовлетворить потребности наших заказчиков. В 2020 году этот фактор способствовал расширению пула наших клиентов, прежде всего – через услуги и продукты, связанные с оптимизацией ИТ-инфраструктуры, адаптацией к новым условиям.

Тренд на сокращение долгосрочных проектов, связанных с системной интеграцией, который был характерен для первой волны пандемии, постепенно пошел на спад. Мы фиксируем увеличение запросов на комплексные проекты разработки в сферах промышленности, страхования, ритейла, многие из которых так или иначе связаны с существованием в условиях новой реальности.

ICT-Online.ru: Инновационные технологии успели более прочно занять место в повседневной жизни ИТ-компаний и их заказчиков?

Евгений Осьминин: Да, пандемия послужила стимулом для развития ряда инновационных технологий. Среди них – искусственный интеллект и роботизация бизнес-процессов. Мы активно развиваем эти направления, тестируем и внедряем отдельные механизмы, поскольку рост их значения для бизнеса в связи с пандемией приобретает экспоненциальный характер. Данный тренд также подтверждается всплеском интереса к этим технологиям со стороны заказчиков.

ICT-Online.ru: Насколько сильно пандемия отразилась на целях ИТ-компаний на ближайшее будущее и перспективу?

Евгений Осьминин: В планах на ближайшее будущее – максимально реализовать потенциал изменений внешней среды, предложить нашим клиентам новые продукты и решения, направленные на повышение эффективности, конкурентоспособности, умения адаптироваться к новой реальности.

ICT-Online.ru: Устояла ли в пандемию корпоративная система ценностей?

Евгений Осьминин: Наши ценности остались неизменными – это клиентоориентированность, непрерывное развитие, ответственность за результат, сохранение кадрового и интеллектуального потенциала. Именно они во многом помогли нам сохранить конкурентоспособность и сделать очередной шаг в развитии.

ICT-Online.ru: Какие у вас предположения насчет дальнейшего развития событий в «меняющемся мире»?

Евгений Осьминин: На мой взгляд, «точка невозврата» к прежней жизни, признание неизбежности изменений была пройдена еще в середине 2020 года. С этого момента ИТ-компании начали ориентироваться на будущее, на эффективное существование в новой реальности. Поэтому, по моему мнению, в 2021 году мы не увидим революционных изменений. Зато станем свидетелями и участниками активной эволюции моделей ведения бизнеса, появления новых продуктов и услуг, механизмов взаимодействия с рынком – то есть реализации потенциала произошедших изменений.

ICT-Online.ru: Большое спасибо всем за беседу!

Источник: https://ict-online.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Евгений Осьминин
директор по развитию продаж РДТЕХ