Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

16 октября 2020 "БИТ. Бизнес&Информационные технологии", октябрь 2020

Soft skills или hard skills?

Сергей Еремеев, генеральный директор РДТЕХ

Мнение о том, что бизнесу необходимо развитие soft skills даже в большей степени, чем hard skills, на Западе является почти аксиомой. В России предприниматели постепенно тоже склоняются к нему. Но что мы вкладываем в это понятие? И какие skills необходимы в первую очередь? На вопросы «БИТа» отвечают лидеры ИТ-отрасли и эксперты компаний.

БИТ: Расскажите, пожалуйста, о том, какие soft skills вам помогают добиваться успеха в бизнесе?

Сергей Еремеев, генеральный директор РДТЕХ: Думаю, что важен целый комплекс навыков и качеств. В первую очередь, это нацеленность на результат, ответственность, конструктивные коммуникации, быстрая адаптация к изменяющейся среде и внимание к людям. Другой существенный момент – критическое мышление и умение посмотреть на любую задачу с разных сторон, найти оптимальный путь ее решения.

Любые достижения зачастую также связаны с устремлениями человека. Как известно, в детстве многие хорошо умеют играть в футбол, но профессиональными футболистами становятся единицы. Без самодисциплины и упорного труда успех, на мой взгляд, невозможен.

БИТ: Кого вы охотней возьмете на работу: крутого профессионала, погруженного целиком и полностью в свое дело, или человека, уступающего ему в профессионализме, но зато умеющего общаться, продавать и продвигать решения и технологии компании?

Сергей Еремеев: Я бы взял на работу обоих – просто на разные задачи. По большому счету, у нас так и происходит. Потому что человек, понимающий в предметной области и умеющий эффективно выстраивать коммуникации, сможет продвигать на рынке продукты и услуги, сможет показать пользу, которую мы несем. При этом наша компания ориентирована на очень высокий уровень качества, а качество подразумевает высокий уровень профессионализма. Соответственно, нам нужны крутые специалисты, целиком погруженные в свое дело.

БИТ: Когда наступают тяжелые времена, какие расходы вы урежете в первую очередь – на развитие своих продуктов или на их продвижение?

Сергей Еремеев: Здесь нужно ориентироваться на специфику кризиса и на тренды. Как правило, кризисы сейчас не очень затяжные, и если мы понимаем, что у нас есть продукты, которые выстрелят после кризиса, то лучше вкладываться в качественный продукт.

Кроме того, любой кризис зачастую связан с падением покупательской способности. Мы, как правило, работаем в определенных отраслевых нишах. И если покупательская способность в них объективно снизилась, то дополнительная активность по продвижению или даже сохраненный уровень активности может попросту не принести нам должного результата. В то же время можно просесть с точки зрения будущего. Поэтому я бы вложился в развитие.

БИТ: Какие из soft skills вам кажутся наиболее важными?

Сергей Еремеев: Не так давно мы в РДТЕХ актуализировали модель корпоративных компетенций и выделили шесть наиболее важных, без которых успех в нашей компании невозможен, и, обладая которыми, вы сможете с большой долей вероятности стать успешным. Это ответственность за результат, управление развитием, кросс-функциональное взаимодействие, управление коммуникациями, ориентация на клиентов и управление исполнением.

Каждая компетенция имеет индикаторы, а каждый индикатор – уровни проявления. И сейчас мы четко понимаем, какого поведения ждем от человека в определенных ситуациях для того, чтобы он соответствовал нашей корпоративной культуре.

БИТ: Какие навыки сложнее приобрести и почему? Есть ли подобное обучение в вашей компании?

Сергей Еремеев: Бытует мнение, что можно и медведя научить кататься на велосипеде. Это означает, что hard skills как бы проще с точки зрения их приобретения. C другой стороны, когда мы говорим о высоком уровне компетенции, всё не так однозначно. Например, хороший разработчик всё равно должен обладать определенной предрасположенностью к тому, что он делает.

Если же мы говорим о soft skills, то всё еще сложнее. Часто эти навыки формируются гораздо раньше, чем профессиональные. Например, мы учимся коммуникациям до трех лет. Что в нас вкладывали родители, как взаимодействовали окружающие – это и легло в основу того, как мы сами выстраиваем общение. На этом уровне бывает очень непросто что-то исправить, иногда требуется помощь психологов, тренеров и т. д.

Считается, что скоро «айтишники» трансформируются в людей, которые будут создавать что-то новое и интересное. Всё остальное научится делать машина: писать оптимальный код или находить лучшие варианты для оптимизации систем и их интеграции. Это также говорит о том, что обучить hard skills проще, чем soft.

У нас в компании есть собственный Учебный центр РДТЕХ, еще наши специалисты проводят внутренние технологические семинары в рамках корпоративного университета, поэтому проблем с прокачкой hard skills не возникает. В корпоративном университете также есть программа по развитию гибких компетенций. До недавнего времени она была практически полностью рассчитана на офлайн. Однако после успешного перехода компании на удаленку и с появлением возможности чаще привлекать к работе сотрудников из других городов мы перестраиваем подход к обучению и планируем перенести его существенную часть в онлайн. Сейчас мы определяемся с наполнением программы, чтобы иметь возможность построить индивидуальную траекторию развития каждого сотрудника РДТЕХ вне зависимости от его должности и локации.

Источник: http://bit.samag.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Сергей Еремеев
генеральный директор РДТЕХ