Интернет-маркетинг: второе дыхание
Пандемия, коронавирус, карантин заставили нас отложить до лучших времен непосредственное общение. Деловая активность сосредоточилась сегодня в основном в Интернете. Кто-то этому рад, кто-то не очень. Но у интернет-маркетологов нет поводов для грусти. Напротив, у них, как говорится, открылось второе дыхание. На вопросы «БИТа» отвечают эксперты компаний.
БИТ: Какие цифровые технологии в интернет-маркетинге сегодня наиболее востребованы?
Ирина Капусткина, менеджер по digital-маркетингу РДТЕХ: На мой взгляд, пандемия не только не дала интернет-маркетологам поводов и времени погрустить, но и принесла новые стимулы и вызовы, обеспечив мне и моим коллегам по цеху возможность ускорить внедрение новых цифровых инструментов или усилить направления, которые в «довирусном» маркетинге не применялись вообще или использовались не в полной мере.
Сейчас еще более чем ранее стал актуален анализ онлайн-активностей конкурентов с помощью специализированных сервисов: изучения источников трафика, рекламных объявлений и лендингов, бюджета на рекламу.
Не теряет свои позиции и е-mail-маркетинг: не раздражающий спам, а продуманные автоматизированные цепочки писем, которые проводят целевых пользователей по нужному сценарию, – от прочтения приветственного письма через запрос на демонстрацию решения к заказу продукта.
Суперпопулярными стали вебинары, создание видеоконтента (видеоролики от экспертов, интервью с клиентами, анонсы тренингов).
В B2B-сегменте востребованы ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании, а также таргетированная реклама в соцсетях (как в B2B, так и в В2С).
Повышенное внимание сейчас уделяется аналитике источников трафика: использование меток для анализа переходов из рекламы, из рассылок, из онлайн-публикаций и постов в соцсетях, настройка событий пикселя Facebook.
Все более востребованными становятся «карты путешествия клиента» – Сustomer Journey Map (CJM) и использование их для привлечения новых клиентов. Поскольку путешествие клиента за последние месяцы стало практически полностью цифровым, то и CJM также трансформируются.
БИТ: Какие из них способны помочь привлечь новых клиентов? Перечислите их, пожалуйста, в порядке приоритетности и приведите примеры эффективности той или иной технологии.
Ирина Капусткина: Эффективность тех или иных маркетинговых технологий в плане лидогенерации во многом зависит от сегмента (B2B/B2C), отрасли, особенностей целевой аудитории.
Так как я работаю в ИТ-компании, оказывающей такие сложные B2B услуги, как, например, аутсорсинг администрирования СУБД и бизнес-приложений, расширенная техническая поддержка или заказная разработка информационных систем, то для привлечения новых клиентов нужно продемонстрировать экспертизу, наличие опыта, рассказать об успешных кейсах. Для этой цели, в первую очередь, подходят вебинары, сопровождаемые e-mail-рассылками, а также использование ретаргетинговых/ремаркетинговых рекламных кампаний, позволяющие рекламным объявлениям «догонять» и возвращать на сайт людей, которые его однажды посетили.
Этот комплексный подход эффективен в B2B-маркетинге сложных продуктов и услуг, поскольку позволяет увеличить количество «касаний» потенциального клиента с компанией и продуктом, что повышает шансы принятия решения в пользу покупки. Грамотное использование CJM и понимание, где в новой реальности расположены точки контакта с целевой аудиторией, также помогут привлечь клиентов.
БИТ: Какие из цифровых технологий вы применяете, как маркетолог, в своей компании?
Ирина Капусткина: Для онлайн-продвижения решений и услуг нашей ИТ-компании, работающей в B2B-сегменте, мы с коллегами применяем микс цифровых технологий, который включает в себя, помимо прочего:
- ретаргетинговые и ремаркетинговые рекламные кампании;
- таргетированную рекламу в соцсетях (в том числе с использованием видео от наших экспертов);
- e-mail-маркетинг;
- аналитику источников трафика с помощью специальных меток;
- конкурентный анализ с использованием онлайн-сервисов.