Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

17 Апреля 2020 "БИТ. Бизнес&Информационные технологии", апрель 2020

Испытание или шанс?

Эдуард Картавый, директор центра решений для промышленного сектора РДТЕХ

Угроза распространения пандемии закрывает сегодня целые страны, нарушает привычные взаимосвязи, пагубно влияет на бизнес. Компании и организации массово переводят своих сотрудников на удаленную работу, резко ограничивают прямые деловые контакты… Но, как говорится, «кому война, кому-мать родна». Кризис, мы знаем, приносит новые возможности тем, кто умеет их разглядеть и воспользоваться. А видите ли вы их?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты.

БИТ: Какими ИТ-инструментами и технологиями вы стали сейчас больше пользоваться в работе? Или рекомендуете использовать?

Эдуард Картавый, директор центра решений для промышленного сектора РДТЕХ: Работа на «удалёнке» для многих коммерческих организаций не стала каким-то особенным или неожиданным явлением. Например, в маркетинге и продажах мы используем различные сервисы для совместной работы, в том числе и при распределенной и удаленной команде. Среди таких сервисов могу выделить Google и Trello. Они довольно просты в изучении и использовании и к тому же бесплатны – как минимум их основные функции.

Что касается команды наших специалистов, которые выполняют работы по удаленной технической поддержке СУБД и бизнес-приложений, то они использует тикетную систему Jira. И хотя способы подключения к системам различны и зависят от требований заказчиков, главное здесь – отработанный бизнес-процесс.

БИТ: Какие задания можно, на ваш взгляд, выполнять удаленно, а для каких необходимо присутствие сотрудников на службе?

Эдуард Картавый: Как показывает практика, почти все функции продаж, маркетинга можно перевести на удаленную работу, как и большинство задач по технической поддержке пользователей, информационных систем и баз данных. Основная сложность будет в сферах производства, оказания услуг населению и т. п., где физическое присутствие специалиста все еще необходимо.

БИТ: Получают ли преимущества клиенты облаков по сравнению с офисными «галерами» в форс-мажорных обстоятельствах?

Эдуард Картавый: Преимущество у облаков в данной ситуации, конечно, есть. Использование этих технологий уже позволяет работать удаленно и, соответственно, снижает скорость развертывания дистанционной работы, а также сокращает возможные затраты на переход на удаленную работу.

БИТ: Как выстраиваете деловые коммуникации сегодня?

Эдуард Картавый: Действительно, при удаленной работе вырастает важность и внутрикорпоративных коммуникаций в организации, и внешних деловых взаимоотношений. Сейчас это все переходит в онлайн с использованием различных ВКС (например, Skype), чатов и мобильной связи.

БИТ: Считаете ли вы, что для мобильных технологий настал звездный час? Взрывной рост каких технологий может произойти после окончания пандемии?

Эдуард Картавый: Всегда быть на связи – это лозунг современного человека, особенно в мегаполисах, и звездный час мобильных технологий настал уже давно. Но сейчас нагрузка на мобильные сети и, в частности, на мобильный Интернет будет существенно выше. Поэтому технологии, связанные с предоставлением повышенных скоростей связи (5G) и повышением отказоустойчивости оборудования, будут пользоваться особым вниманием и потребуют серьезных инвестиций.

Источник: http://bit.samag.ru/

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ
Анна Вохмянина
Эдуард Картавый
директор центра решений для промышленного сектора РДТЕХ