×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
20Марта"БИТ. Бизнес&Информационные технологии", №02 (75), март 2018

Участие РДТЕХ в опросе "Цена не важна?"

Сергей Еремеев, коммерческий директор РДТЕХ

Нередко, презентуя свои продукты и решения, компании не обнародуют сразу их стоимость. Потенциальным покупателям предлагают связаться с менеджером по продажам. Между тем в жизни мы все привыкли принимать решение о покупке, имея ценник перед глазами.

  1. В чем же секрет такой загадочности и есть ли от нее бизнесу польза?
    а) Компания уверена, что ее продукты так хороши, что цена на них второстепенна и покупателя не отпугнет?
    б) Компания боится конкурентной разведки и тянет с объявлением цены до последнего?
    в) Компания считает цену коммерческой тайной?
  2. Одна и та же компания выступает, как правило, не только в роли продавца, но и покупателя. Готовы ли вы всерьез рассматривать приобретение продукта/услуги, не зная заранее их стоимости?
  3. Между тем ряд компаний, напротив, размещает свои прайс-листы в открытом доступе. Что вы считаете более верным: обнародовать сразу базовую стоимость или же подходить к вопросу о цене только при переговорах?
  4. Какова политика вашей компании в этом вопросе и почему вы выбрали именно ее?
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний.

Сергей Еремеев, коммерческий директор РДТЕХ:

  1. Оценка стоимости продуктов и услуг компании РДТЕХ, как и многих других ИТ-компаний, зачастую зависит от многих факторов. Остановлюсь на трудоемкости внедрения или разработки того или иного продукта для заказчика. Она зависит от множества нюансов, связанных с текущим бизнесом заказчика. Например, объем трудозатрат на интеграцию внедряемой системы с другими зависит от того, что это за системы и каково их количество.

    «Загадочность» проистекает скорее из желания не вводить изначально заказчика в заблуждение, показывая «базовую» стоимость, которая может в разы отличаться от реальной стоимости для клиента, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
  2. Приобретая или предлагая внедрение или разработку продукта либо оказание консалтинговых услуг на ИТ-рынке, компания сталкивается с многофакторной задачей оценки стоимости. Здесь играют роль и объем бизнеса заказчика, и время, за которое заказчик хочет осуществить внедрение, и уровень кастомизации при внедрении продукта, и многое другое. Совсем неважно, покупаешь ты на этом рынке или продаешь, но сложность оценки остается.
  3. Компании, которые имеют возможность разместить прайс-лист, как правило, продают готовые «коробочные» продукты, интеграция которых не предполагается поставщиком либо мало зависит от текущей ИТ-инфраструктуры заказчика. Другими словами, отсутствует зависимость от сложности оценки трудозатрат. При этом даже такие прайс-листы предполагают большое количество допущений, связанных в первую очередь с той же ИТ-инфраструктурой заказчика. Конечно, по возможности надо информировать рынок о базовой стоимости продукта, но только в том случае, когда это действительно возможно.

    Я лично выступаю за максимально прозрачные условия. Но есть продукты и решения, в которых знание цены на начальном этапе вредно.
  4. Большинство продуктов и услуг компании РДТЕХ имеет высокий уровень сложности, поэтому формировать прайс-листы на текущий момент компания не планирует. С другой стороны, мы движемся к тому, чтобы стоимость наших продуктов и услуг становилась менее зависимой от внешних факторов, что позволяет на самых ранних стадиях переговоров информировать заказчика о стоимости с высокой точностью.

Источник: bit.samag.ru.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ