×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте
13Октября 2015БИТ. Бизнес & информационные технологии, октябрь 2015

Комментарий РДТЕХ в рамках статьи "Купить легионеров"

Павел Шмелев, директор Центра технического консалтинга РДТЕХ

Сегодня ИТ-аутсорсинг - единственный надежный вариант получить за разумные деньги юридически значимый SLA, стабильные ИТ-процессы и готовую команду специалистов с большим практическим опытом работы и сложившейся методической основой. Рынок потихоньку дозревает до качественного аутсорсинга, причем у каждого сегмента бизнеса на то своя причина.
Это главное отличие от докризисного рынка
1. Аутсорсинг становится для многих компаний значительно выгоднее, чем инвестиции в развитие собственных ИТ. Так ли это? Почему?
2. Изменились ли стоимость ИТ-аутсорсинга и компетенции фирм, его предлагающих?
3. Какой функционал отдают компании наиболее охотно на аутсорсинг?
4. Как изменился рынок аутсорсинга: кто основной заказчик - малый, средний, крупный бизнес, госструктуры?

Павел Шмелев, директор Центра технического консалтинга РДТЕХ:
1. Это так. Простой расчет показывает, что компаниям гораздо выгоднее фокусироваться на своей основной деятельности, а информационное обеспечение бизнес-задач доверять профессионалам в этой области. Они имеют куда больший опыт в решении текущих задач сопровождения информационных ресурсов (как софта, так и железа).

Благодаря экспертизе, опыту оказания услуг в различных отраслях у них накопилась база решений аварийных и предаварийных ситуаций, практика внедрения тех или иных систем. Какой бы опытный ни был штатный специалист, его опыт не может соперничать с опытом сервисной компании.

Также важен вопрос поддержания компетенции. Аутсорсинговая компания в силу особенностей бизнеса и широкого охвата отраслей и клиентов волей-неволей обязана быть на передовой волне инноваций и поддерживать компетенцию своих экспертов.

Покупая обеспечение информационных ресурсов как сервис, компания не несет дополнительных расходов на обучение.

Достигаются требуемая скоростью прогресса в области ИТ, гибкость и адаптивность ит-инфраструктуры к изменяющимся внешним условиям. Отсутствуют социальные траты на штат специалистов.
Условия предоставления информационного обеспечения четко регламентированы договором и соглашением об уровне оказания услуг.

2. Стоимость функционального аутсорсинга (например, администрирования баз данных) становится сравнимой с расходами на штатного сотрудника, а зачастую, в случае удаленной работы, и существенно ниже. При этом достигается гибкость подключения требуемых ресурсов в дискретном режиме.

Многие аутсорсеры (и мы в их числе) расширяют свою экспертную нишу, предлагая комплексное решение - от хостинга, поддержания серверного оборудования и софта до консалтинга в области конкретных бизнес-приложений.

При этом главным критерием выбора компании, которой вы доверите информационное сопровождение тех или иных бизнес-задач, остается профессионализм, подтвержденный опытом работы и наличием пула довольных клиентов.

Никто не хочет быть первым клиентом, на котором будут учиться начинающие аутсорсеры. Сейчас время профессионалов, уже заработавших свою репутацию.

4. В основном есть два тренда развития аутсорсинга. Для предприятий малого и среднего бизнеса характерен дефицит кадров экспертного уровня с требуемым опытом. К тому же такие профессионалы для них дороги, и зачисление их в штат экономически не оправдано.

Услуги аутсорсинговых копаний зачастую стоят меньше, чем расходы на штатного специалиста (особенно с учетом того, что его экспертиза зачастую требуется в дискретном режиме).

Для крупных заказчиков проблема другая. Они стремятся сфокусировать внимание штатных специалистов на магистральных бизнес-критичных задачах, внедрении новых бизнес-систем, их функциональной доработке.
При этом они спокойно передают на аутсорсинг функциональную рутину - сопровождение систем, настройку и сопровождение серверных ресурсов, бэкапирование, мониторинг баз данных и тому подобные стандартные задачи.

Читать статью полностью на bit.samag.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ