×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
04АвгустаОнлайн-журнал НП СОДЕЙСТВИЕ, август 2014

Статья РДТЕХ "B2B портал – эффективный инструмент комплексной автоматизации управления закупками"

Сергей Комаров, начальник Отдела информационных систем общего назначения РДТЕХ

Прежде чем погрузиться в тему, нужно выяснить, что такое B2Bпорталы и что они из себя представляют.

В2В портал — это портал, предназначенный для онлайн взаимодействия компаний с поставщиками, производителями, дистрибьюторами и иными контрагентами. Он обеспечивает персонифицированный доступ контрагентов к информации и сервисам компании-заказчика. B2B порталы позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами вне зависимости от их местоположения в режиме реального времени, проводить исследования контрагентов, а также оперативно заключать сделки, контролировать закупки и поставки.

Преимущества порталов заключаются в сокращении скорости принятия решений и совершения торгово-закупочных операций в среднем на 20-50%. Также достигается дополнительная экономия в 10-30% за счёт сокращения издержек на осуществление операций.

В зависимости от бизнеса компании, В2В порталы могут выполнять функции корпоративного сайта, интернет-магазина, портала поставщиков, электронной торговой площадки (ЭТП). Если компании выбирает ЭТП, то возможно дальнейшее развитие – автоматизация всей закупочной деятельности организации.

Проекты по разработке и внедрению подобных порталов различаются по времени, объему работ и стоимости. Для проведения закупок у заказчика существует выбор: создавать собственную электронно-торговую площадку или воспользоваться услугами внешних подрядчиков — операторов ЭТП.

Собственная электронно-торговая площадка обладает рядом неоспоримых преимуществ, таких как защита от утечки информации, полностью отвечающий бизнес-процессам организации функционал, интеграция с внутренними ресурсами компании и др. Создание собственной площадки позволяет управлять процессом регламентации закупочной деятельности и оперативно вносить в требуемые изменения.

Также хочется отметить, что собственный В2В портал позволяет формировать отчетность, как для внутреннего использования, так и для внешних контролирующих органов.

Если говорить о развитии, то портал из ЭТП превращается в полноценную часть системы управления закупочной деятельностью организации и обеспечивает автоматизацию всех процессов: планирование, отчетность и так далее.

Руководителям проектов по переходу на закупки в электронной форме следует ответить на вопросы: насколько важна для них информационная безопасность, стабильность работы, возможность проведения аналитики и контроля, интеграция ЭТП с корпоративными системами, возможность настройки функционала под бизнес-процессы организации.

При выборе собственной площадки необходимо учитывать большое количество пользователей, которые будут одновременно на ней работать. Ключевой особенностью собственной площадки является тот факт, что процессы организации конкурсных торгов могут быть интегрированы в бизнес-процессы всей закупочной деятельности организации. Портал имеет возможность интеграции с внутренними система организации, внешними электронными торговыми площадками и сайтами.

Также следует предусмотреть реализацию автоматизированных рабочих мест участников процесса закупок, в том числе – заказчика закупки, уполномоченного органа, секретаря закупочной комиссии, участников закупочной процедуры, организатора закупки, эксперта, контролера.

Как правило, в состав работ по созданию и внедрению B2B порталов входят консультирование и помощь в разработке основных концепций портала, помощь при выборе платформы с учетом специфики деятельности компании, разработка пользовательских интерфейсов, настройка базового программного обеспечения, разработка и развертывание решения по интеграции портала с корпоративными бизнес-приложениями, непосредственное внедрение портала, обучение персонала и техподдержка.

Функционал В2В портала представляет собой интегрированный и расширяемый набор сервисов, предназначенных для автоматизации различных видов В2В взаимодействия. Среди возможных сервисов: регистрация контрагентов, проведение конкурентных процедур (аукционы, конкурсы, тендеры) в режиме online, торгово-закупочная деятельность, технический сервис и постпродажная поддержка, работа с каталогом продукции, аналитическая отчетность.

Для наглядности рассмотрим один из проектов РДТЕХ — внедрение B2B платформы для ОАО «Сибур Холдинг» — для разработки которого использовалось ПО Oracle.

«Сибур Холдинг» — крупнейший нефтехимический холдинг России. Основа бизнеса «СИБУРа» — переработка попутного нефтяного газа в Западной Сибири и производство сжиженных углеводородных газов. Холдинг имеет несколько направлений деятельности и осуществляет совместные проекты с несколькими крупнейшими компаниями в России. Именно поэтому целью данного проекта являлось создание единого информационного ресурса для всех направлений коммерческой деятельности холдинга, обеспечение централизованного взаимодействия предприятий с внешней средой, перевод операционного взаимодействия с клиентами в электронную среду, а также максимальная автоматизация действий руководящих лиц, взаимодействующих с внешней средой.

В состав решения входит интегрированный набор сервисов, автоматизирующих бизнес-процессы взаимодействия организаций с «СИБУРом» через Интернет. Речь идет о доступе к каталогу продукции, торгово-закупочной деятельности, техническом сервисе, постпродажной поддержке и т.д.

Модули решения:

  • портал (статические и динамические страницы);
  • модуль «Личный кабинет»;
  • модуль «Интерактивный каталог продукции»;
  • модуль «Торговая площадка (Биржа)»;
  • модуль «Постпродажная поддержка и сервис»;
  • модуль «Администрирование».
В данный момент на портале зарегистрировано более 30 000 организаций, друг с другом одновременно взаимодействуют несколько тысяч пользователей. Интерактивный каталог позволяет быстро и легко обновлять информацию обо всех продуктах и услугах, а модуль формирования аналитической отчетности по бизнес-процессам торгово-закупочной деятельности позволяет четко прослеживать качество их выполнения. В дальнейшем проект возможно развить за счет интеграции портала с внутренними системами заказчика и создания новых сервисов.

Разработка B2B порталов намного сложнее создания обычных сайтов, поэтому, если вы примите решение воспользоваться B2B решениями, то лучше всего обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт не только в разработке, но и, самое главное, внедрении и сопровождении подобных проектов.

Читать статью на npsod.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ