Комментарий РДТЕХ в рамках статьи "Искусственное дыхание" (Зачем банки «с нуля» выходят в сегмент кредитования малого и среднего бизнеса?)
Год назад, когда регулятор обратил пристальное внимание на дико растущую розничную закредитованность и решил включить «режим заморозков», многие эксперты прогнозировали, что банки в ответ введут новые продукты кредитования малого и среднего бизнеса, где отберут лучших из худших заемщиков. Сбылись ли эти прогнозы в условиях тотального замедления экономического роста, который не называется рецессией только потому, что у нас страна оптимистов?
Какие банковские продукты интересны малому и среднему бизнесу?
«Мы активно работаем с банками, входящими в ТОП-10, поэтому условия более чем благоприятные для нашего бизнеса с точки зрения установления ковенант и процентных ставок. Наши отношения являются долгосрочными и доверительными. В целом бизнес может кредитоваться как в банке, так и за счет разумно допустимой кредиторской задолженности. В любом случае должна быть установлена гибкая финансовая политика для достижения необходимых результатов. Кредиты на развитие – хорошая идея, но при условии высокой вероятности возврата на вложенный капитал и при отсутствии кредитов на пополнение оборотных средств. В противном случае дополнительная нагрузка на компанию может негативно сказаться на ее операционной деятельности, что приведет к плачевному финансовому результату», – комментирует заместитель генерального директора по экономике и финансам компании РДТЕХ Надежда Безгуб.
Читать статью полностью.