×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
25МартаConnect! Мир связи, №3, 2013

Интервью "Российский ритейл созрел для серьезных BI-платформ"

Игорь Криушин, директор Центра решений для розницы, РДТЕХ

- Какие ключевые задачи стоят сегодня перед ИТ-службами отечественного ритейла? В какой мере инфраструктура и базовые системы уже выстроены? Каковы ожидания бизнеса от ИТ?

- Сегодня ИТ поддерживают практически все аспекты деятельности ритейлера. Без них функционирование торговой компании невозможно, и это уже прописная истина. Но и системы, и инфраструктура требуют постоянного совершенствования. Новая тенденция такова - бизнес-пользователи хотят видеть и использовать результаты работы корпоративных информационных систем в любое время, в любом месте, в том виде и на тех устройствах, как им удобно, при этом не вникая в то, как эти системы работают.

- В чем, по вашему мнению, заключается специфика применения инструментов бизнес-анализа в ритейле? С каких задач обычно начинается внедрение BI-инструментария в типовой сети?

- Успех ритейлера во многом зависит от его способности своевременно менять свою стратегию путем анализа совершенных действий, оценивать возможные ошибки, составлять прогнозы. Цена непродуманных шагов на этом динамичном рынке довольно высока. Поэтому внедрение современных BI-инструментов - наиболее перспективная тема для ИТ в торговле. Первые BI-средства в каждой компании - это ставшие традиционными средства анализа показателей эффективности деятельности, предоставляемые ERP-системами. С помощью таких минимальных инструментов ритейлеры научились использовать результаты анализа для прогнозирования и планирования, без которых сам анализ не имел бы смысла. Решение о внедрении тех или иных специализированных средств бизнес-анализа зависит от степени зрелости компании и ее бизнес-стратегии.

- Компания РДТЕХ имеет опыт внедрения хранилищ данных на основе Oracle Retail Data Model. В какой мере предлагаемая модель соответствует реалиям отечественного сетевого бизнеса? В чем суть ваших компетенций как интегратора?

- Пока таких внедрений немного. Российский розничный рынок несколько отстает от западного, но именно этот фактор делает решение Oracle Retail Data Model привлекательным для отечественных компаний, поскольку содержащиеся в нем метрики и KPI основаны на практике ведущих мировых ритейлеров. Да, такое знание стоит недешево. Но рынок созревает, и в ближайшие два года можно ожидать повышения спроса на серьезные BI-решения, которые могут стать мощным орудием конкурентной борьбы. Обозначу нашу роль в проектах внедрения Oracle Retail Data Model. Во-первых, РДТЕХ помогает ритейлеру освоить сложную структуру баз данных и такие технологии, как OLAP-кубы и средства Data-Mining. Во-вторых, мы помогаем заказчику связать BI-решение с нужными источниками данных и интегрировать его в существующий ИТ-ландшафт.

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы решений компании QlikTech в секторе ритейла? Для решения каких именно задач ее продукты предпочтительнее по соотношению цена/качество в сравнении с традиционными "тяжелыми" решениями?

- Среди целого ряда BI-решений, представленных на рынке, важно выбрать тот инструмент, который будет адекватен поставленной задаче. Это во многом может определить успех проекта. В частности, систему QlickView целесообразно использовать для оперативного анализа там, где важны простота использования, удобство и гибкость настройки. Если же объем обрабатываемой информации слишком велик (например, исторические данные за существенный отрезок времени), традиционное решение будет экономичнее. Для некоторых компаний может оказаться выгодным использование двух BI-систем разных классов.

- Какую роль в бизнесе компании в целом занимает ритейл?

- Традиционно у РДТЕХ много заказчиков среди госструктур и финансовых институтов. Мне как руководителю направления по работе с ритейлом, безусловно, хотелось бы, чтобы розничная торговля заняла третью строчку в нашей структуре рынков сбыта. Я считаю, что для этого есть все предпосылки. Начну с того, что услуги РДТЕХ условно можно поделить на два вида - услуги для ИТ-служб и услуги для бизнеса. Первый мало зависит от специфики отрасли, но в свое время именно проект в секторе розничной торговли дал толчок к развитию некоторых направлений в нашей компании, например аутсорсинга. Что касается второго вида услуг, то здесь мы ориентируемся на аналитические решения на основе хранилища данных. Обязательно будут услуги и решения, связанные с e-commerce и ряд других. Еще одна причина того, почему мы работаем с рынком розничной торговли, - его восприимчивость к инновациям. Высокие запросы ритейлеров на инновационные ИТ-решения делают этот рынок первопроходцем по использованию передовых технологий и развитию наших компетенций.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ