×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
21ФевраляIT Manager, февраль 2013

Комментарии РДТЕХ в рамках статьи "СЭД вполоборота"

Владимир Сизых, менеджер по маркетингу РДТЕХ

Рынок систем электронного документооборота (СЭД) полон технологических и регуляторных трендов, каждый из которых сулит ему новые, необъятные горизонты развития. Но при этом складывается ощущение, что он застыл на распутье: консервативные пользователи не спешат двигаться в ту или иную сторону, присматриваясь и прицениваясь к открывающимся перед ними возможностям.

IT Manager: "Какие тренды по Вашей оценке окажут ключевое влияние на российский рынок систем электронного документооборота (СЭД) в 2013 году? И какие новые задачи ставит D бизнес перед СЭД?"


Сизых Владимир: Последние годы прослеживается стабильно возрастающий спрос к проектам, связанным с интеграцией. И рынок СЭД не остается в стороне. Клиенты требуют готовых решений, где ECM-системы сопряжены, связаны с системой BPM, и уже в техническом задании на внедрение прописаны требования для встраивания всего этого в корпоративный портал."

Среди современных трендов рынка СЭД можно отметить нарастающий интерес к новому классу продуктов - DOCCM - Document Output for Customer Communications Management - решения для создания, форматирования, персонализации и распространения контента с целью взаимодействия с заказчиками и улучшения качества обслуживания. Такие системы по централизованному производству документов позволяют формировать большое количество исходящих документов, распространяемых по различным каналам (обычная почта, e-mail, факс), "подтягивая" в нужные шаблоны информацию из внешних систем и сохраняя затем готовые документы в систему управления документами.

- Как отразилось на использовании СЭД в компаниях утвержденная в России весной 2012 года форма юридически значимого электронного счета-фактуры? И какое влияние оказывает государственное регулирования на развитие российского рынка СЭД?


- Мы очень медленно, но верно движемся к безбумажному юридически значимому делопроизводству. Это очень трудный и долгий процесс. В Европе мы уже встречаем банки, где документы подписываются с помощью планшета, на котором сотрудник вводит свою подпись. Документы приходят ему на почту, бумажные экземпляры отсутствуют. Технологически российские ИТ-компании готовы поставлять такие решения, но рынок пока не обладает достаточной степенью зрелости и утверждение формы юридически значимого электронного счёта-фактуры приблизит нас к тому светлому будущему, когда для заключения сделки не понадобится принтер.

- Насколько привычным и распространенным является для российских компаний такое явление, как электронная цифровая подпись (и если до сих пор не распространено, то почему)?


- Распространение идёт исключительно "сверху". Это решение получило распространение среди крупных компаний с государственным участием, управляющих компаний. Причём ЭЦП используется исключительно для целей внутреннего документооборота. Обмен документами между организациями требует наличия инфраструктуры и взаимного доверия. Если с первым у нас, худо-бедно, нормально, то со вторым - тяжело.

- Готовы ли по Вашим оценкам российские компании к использованию облачных СЭД, и в чем заключаются основные плюсы и минусы таких решений?

- Нет, не готовы. Рынок присматривается к облачным сервисам. Принципиальный вопрос - это доверие и гарантии безопасности. Плюс такого решения - снижение издержек на ведение бизнеса. Потенциальными потребителями такого сервиса будут как раз компании среднего бизнеса. Крупный бизнес, как минимум, ещё несколько лет будет отдавать предпочтение внедрению на своих площадках. Но парадокс ситуации может заключаться в том, что очень крупные компании уже сейчас задумываются об облачных внедрениях. Косвенное тому подтверждение - увеличение спроса на строительство ЦОДов.

- Мобильность - один из ключевых глобальных трендов в ИТ и обществе в целом. Как этот тренд влияет на архитектуру современных СЭД?

- Тут всё просто как в Интернете. Если вас нет в Яндексе - вас не существует. Если у вас нет мобильного клиента под основные платформы - вы не в рынке.

- Насколько по Вашей оценке востребован и распространен мобильный документооборот в российских компаниях?

- Распространение - достаточно небольшое. Мобильность - это современный тренд. Но внедрение МД внутри организации требует затрат на обновление систем, закупку дополнительного оборудования. Этот эволюционный процесс пока не носит массовый характер, несмотря на то, что желание есть, и почти у каждого сотрудника.

Полная версия статьи "СЭД вполоборота"

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ