×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
19Февралягазета "Ведомости", рубрика "Высокие технологии", февраль 2013

Комментарий РДТЕХ в рамках статьи "Эквайринг по телефону"

Илья Подорванов, директор Центра управленческого и ИТ-консалтинга РДТЕХ

Мобильный телефон уже давно не только средство связи, но и портативный компьютер с выходом в интернет, и фотокамера, а теперь еще и средство для проведения платежей с банковских карт

На российском рынке появился новый продукт: мобильный терминал, с помощью которого любой планшет или мобильный телефон на платформах iOs, Android и Windows позволяет принять оплату покупки по карте Visa или MasterCard. Услугу нашли для себя интересной и сотовые операторы, и платежные системы, и банки. Но делать выводы о ее востребованности у клиентов пока рано.

Ведомости: Мобильный эквайринг пытаются внедрить мобильные операторы (в партнерствес банками), платежные системы (Яндекс.Деньги, РБК Money) и собственно банки (Банк24.ру). Что вы думаете о перспективах мобильного эквайринга, мобильного терминала (термита)? В чем революционность, отличительная черта термита как технологии, почему ранее подобная разработка не могла появиться на рынке? что изменилось тогда, когда за эту тему взялись мобильные операторы и платежные системы, а сейчас и банки?

Илья Подорванов
, директор Центра управленческого и ИТ-консалтинга РДТЕХ: По моему мнению, о мобильном эквайринге стоит говорить не как о революции, а как об эволюции. Эволюции взаимоотношений продавца услуги/товара и покупателя. Процесс упрощается, естественным образом убирается "лишнее" звено в виде традиционных терминалов для снятия наличных денег и ускоряется процесс оплаты услуг.

Нельзя сказать, что раньше мобильный эквайринг не был востребован рынком. Дело в том, что потребители должны были привыкнуть расплачиваться картой, возможность оплаты товаров и услуг должна была придти из мегаполисов в малые города, из брендовых магазинов "перекочевать" в магазин у дома, в конечном счёте, должен был появиться доступный смартфон с реально мобильным интернетом.

Необходимо отметить преимущества мобильного эквайринга, и прежде всего, компактность, что упрощает работу таких сервисов, как такси, курьерские и другие службы. Все мы сталкиваемся с тем, что у таксистов и курьеров чаще всего нет сдачи, и вот об этой проблеме можно будет забыть. Этот пример говорит о том, что применение технологии мобильного эквайринга обязательно приведёт к улучшению качества обслуживания клиентов и, как следствие, гарантированному увеличению их количества. И не нужно забывать о том, что возможность оплаты картой, по статистике, увеличивает "средний чек" на 20%.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ