×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
07Февраляжурнал "Бизнес&Класс"- спецвыпуск к юбилею ОАО "Газпром", февраль 2013

Статья "Управление бизнес-процессами как инструмент для повышения эффективности бизнеса"

Олег Безгин, руководитель практики стратегического и управленческого консалтинга РДТЕХ; Дмитрий Жебелянов, куратор проекта в "Газпром центрремонт" со стороны РДТЕХ

В последнее время всё более ощутимой становится необходимость обеспечения тесной интеграции бизнес-архитектуры и ИТ-архитектуры - без неё нельзя достигнуть реального повышения эффективности бизнеса и его управляемости. Только комплексный подход к оптимизации всех компонентов архитектуры предприятия - стратегических целей, бизнес-процессов и функционала отдельных бизнес-ролей, организационной структуры, функционала информационных систем и степени их интеграции, структур данных и много другого - может дать ощутимый эффект для бизнеса.

Решения РДТЕХ в области управленческого и ИТ-консалтинга предназначены для различных отраслей бизнеса и охватывают все уровни "классической" архитектуры предприятия - стратегический, уровень операционной деятельности и уровень ИТ-архитектуры.

Разработки и методики РДТЕХ направлены на построение высокоэффективных систем управления, отслеживание изменений в бизнесе и принятие эффективных управленческих решений, способствующих повышению конкурентоспособности, непрерывному совершенствованию деятельности и продвижению услуг Клиентов. Эти решения ориентированы на удовлетворение таких актуальных потребностей бизнеса как:

  • установка и отслеживание достижения среднесрочных и долгосрочных целей компании;
  • совершенствование системы оперативного управления для принятия обоснованных и своевременных решений в рамках единой информационной среды
  • получение оперативной и достоверной информации о ведении бизнеса по запросу;
  • увеличение отдачи от бизнеса, снижение затрат на ведение деятельности;
  • приобретение дополнительных конкурентных преимуществ за счёт повышения качест-ва обслуживания потребителей;
  • повышение прозрачности и управляемости ведения бизнеса;
  • получение понятных инструментов для принятия быстрых и эффективных управленческих решений;
  • осуществление поддержки развития бизнеса компании (выход на новые рынки, оказание новых услуг).
Основная задача РДТЕХ - реализация комплексного подхода по оказанию услуг, нацеленных на успешное развитие бизнеса за счёт поднятия на качественно более высокий уровень управляемости, эффективности, системности и надёжности управленческих систем и информационной инфраструктуры в их совокупности.

Данный подход к решению бизнес-потребностей существующих и потенциальных клиентов РДТЕХ принёс свои плоды. Одним из новых клиентов для компании РДТЕХ стала дочерняя компания ОАО "Газпром" - ООО "Газпром центрремонт", обеспечивающая техническое обслуживание и любые виды ремонта всех объектов Единой Системы Газоснабжения (ЕСГ).

"Газпром центрремонт" уже довольно длительное время занимается внедрением в практику своей деятельности процессно-ориентированного подхода к управлению и достиг на этом поприще определенных результатов. Компания стала одной из первых в нефтегазовом секторе, внедрившая инструментальную платформу ARIS для управления бизнес-процессами внутри компании.

Одной из важнейших задач, решаемых "Газпром центрремонт" в области управления, является создание, поддержание в актуальном состоянии и развитие базы внутренних нормативных документов на основе процессной модели компании. Успешное решение этой задачи создает основу для:

  • повышения управляемости компании;
  • оптимизации структуры ответственности и полномочий должностных лиц и структурных подразделений;
  • эффективной автоматизации основных и вспомогательных процессов компании в соответствии с потребностями бизнес-пользователей.
Компетенции РДТЕХ в области процессного управления были привлечены "Газпром центрремонт" с целью разработки и актуализации ряда регламентов бизнес-процессов. Кроме того, требовалось разработать ряд методик, связанных с управлением жизненным циклом процессов компании, в частности, методику оценки и анализа зрелости бизнес-процессов. Выбор "Газпром центрремонт" был обусловлен значительным опытом консультантов РДТЕХ по реализации аналогичных проектов, в том числе, в ряде компаний нефтегазового сектора.

По словам менеджера проекта, руководителя практики стратегического и управленческого консалтинга РДТЕХ Олега Безгина, основной сложностью проекта стала не его новизна, а сжатость сроков его реализации. Поэтому самое пристальное внимание пришлось уделить организации оперативного и эффективного взаимодействия между участниками проекта - как со стороны РДТЕХ, так и со стороны "Газпром центрремонт". Опыт реализации аналогичных проектов и эффективные инструменты управления ключевыми параметрами проекта - содержанием, результатами и качеством, сроками, бюджетом, а также активная позиция и профессионализм консультантов позволили команде РДТЕХ успешно завершить этот проект.

Куратор проекта со стороны РДТЕХ Дмитрий Жебелянов так оценивает результаты проекта: "Я хочу отметить высокий уровень внедрения методологии и инструментов управления бизнес-процессами в "Газпром центрремонт", а также регулярное совершенствование их бизнес-процессов. Во многом это обусловлено лидерской ролью высшего руководства компании. Считаю, что реализованный проект обеспечит "Газпром центрремонт" достижение долгосрочных целей и поможет сделать бизнес более эффективным. Выражаем надежду на то, что опыт и компетенции консультантов РДТЕХ в области построения эффективной корпоративной системы управления и её дальнейшего совершенствования и далее будут востребованы структурами ОАО "Газпром".



Компания РДТЕХ более 10 лет работает с предприятиями нефтегазовой и нефтехимической отраслей. Самыми крупными проектами в данной отрасли являются:

  • Информационно-аналитическая система Службы безопасности ОАО "Газпром"
  • Система информационно-аналитической поддержки "Газпром Экспорт"
  • Производственная информационная корпоративная управляющая система "Роснефть-Сахалинморнефтегаз"
  • B2В портал ЗАО "СИБУР Холдинг"

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ