×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
14Январяжурнал "Рациональное Управление Предприятием", январь 2013

Участие РДТЕХ в круглом столе "Нужен ли ВРМ промышленному предприятию?"

Олег Безгин, руководитель практики стратегического и управленческого консалтинга РДТЕХ

Применение ИТ в сфере бизнеса всегда так или иначе преследовало цель повысить эффективность управления деятельностью компании - ее производственными и бизнес-процессами. Преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ призваны различные концепции адаптационных моделей взаимодействия бизнес- и ИТ-подразделений, среди которых год от года набирает популярность технология Business Process Management (BPM). Интерес к ВРМ растет не только в мире, но и в России, немалое количество отечественных компаний либо уже используют методологию и инструментарий BPM, либо предполагают делать это в ближайшем будущем.

Обсудить актуальность и реальную ценность BPM-подхода для целей совершенствования управления бизнес-процессами на современном промышленном предприятии журнал пригласил представителей ИТ-компаний, являющихся экспертами в области систем процессного управления

- Зачем вообще нужен ВPM? Что может дать BPM-система бизнесу, чего не может предложить широкий спектр систем других классов, предназначенных для оптимизации бизнес-процессов? Хочется понять, обладает ли ВРМ концептуальной новизной или это продукт эволюционного развития существующих технологий?

Системы управления бизнес-процессами позволяют создавать бизнес-приложения в рамках всего предприятия, автоматизируя сквозные бизнес-процессы вне зависимости от числа участвующих в них подразделений, информационных систем и источников данных для этих процессов. Если сравнивать ВРМ-системы с ERP, то последние ориентированы на интеграцию данных различных процессов (например, материально-техническое обеспечение, управление штатным расписанием) в процессы верхнего уровня (например, финансы и управление персоналом). Несмотря на то, что ERP-системы зачастую поддерживают потоки работ (workflow), они не поддерживают сквозные процессы и ориентированы на выполнение отдельных функций, таких как управление материалами, например. Таким образом, ВРМ системы логически продолжают развитие систем автоматизации процессов предприятия предоставляя бОльшую гибкость в выборе процессов и их границ.

- Где и в каких случаях имеет смысл внедрять BPM-продукты? Имеет ли значение уровень зрелости бизнес-процессов на конкретном предприятии? Может ли BPM стать основой корпоративной системы управления бизнесом?

ВРМ-продукты имеет смысл внедрять там, где есть процессы, но наибольший эффект они дают при той автоматизации, в которой критично чёткое соблюдение последовательности и контроль за выполнением процессов. По опыту РДТЕХ, это, например, процессы кредитования в банковской отрасли, страховой отрасли, процессы взаимодействия с клиентом в телекоме и энергетике. Если процесс является для организации основным или от него напрямую зависит выполнение основных процессов, то улучшение его показателей напрямую повлечёт улучшение показателей организации.

Какими параметрами должна обладать ИТ-инфраструктура предприятия, чтобы в нее могло быть вписано ВРМ-решение?

На сегодняшний день практически все крупные производители ВРМ-систем имеют большое количество адаптеров к различным информационным системам, что позволяет автоматизировать процессы, интегрируя самые разные информационные системы с использованием сервисно-ориентированной архитектуры (SOA).

Как начать BPM-проект? Какими принципами следует руководствоваться при выборе BPM-решения? Как выбрать продукт, адекватный целям и потребностям конкретного бизнеса?

Поскольку ВРМ-система предназначена для автоматизации бизнес-процессов, то проект необходимо начинать с выбора бизнес-процесса(ов) для автоматизации. Важно понимать, что любой процесс требует оптимизации в случае его автоматизации, так как, например, электронный и "бумажный" документооборот - два совершенно разных процесса. При выборе ВРМ-решения РДТЕХ рекомендует обращать внимание на степень соответствия решения требованиям бизнеса, его функциональность, масштабируемость, возможности расширения функциональности, планы вендора по дальнейшему развитию решения и его поддержке. Немаловажное значение играет наличие у вендора или его партнёра профессиональной команды для реализации проекта, а также наличие ранее сделанных проектов на базе данного решения.

Круглый стол "Нужен ли ВРМ промышленному предприятию?"

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ