×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
20Декабряпортал "Инфокоммуникации онлайн", 20 декабря 2012

Интервью "Чтобы оставаться лидером, необходимо меняться вместе с рынком и потребностями заказчиков"

Анатолий Волков , заместитель генерального директора РДТЕХ

Компания РДТЕХ в 2012 году отметила свой 20-летний юбилей. Все эти годы она удерживает статус одного из наиболее крупных партнёров Oracle в России. О становлении и развитии компании, ее сегодняшнем дне и планах на будущее рассказывает заместитель генерального директора РДТЕХ Анатолий Волков.

- Анатолий, расскажите, пожалуйста, кратко об истории компании РДТЕХ. Какие основные вехи развития она прошла? Какие события оказывали влияние на эволюцию РДТЕХ?

- В этом году у РДТЕХ юбилей. Нам 20 лет, и, в принципе, всё то, что происходило в нашей стране за это время, так или иначе отражалось на нас и нашей работе.

Мы одними из первых, еще в конце 80-х годов, группой молодых ученых стали работать с реляционными базами данных и использовать их для автоматизации обработки результатов исследований Института физики высоких энергий города Протвино. То есть можно с уверенностью сказать, что мы стояли у истоков применения главного продукта корпорации Oracle - СУБД - в Советском Союзе. Далее мы, единомышленники, решили, что этот опыт можно перенести и в коммерческое русло, предлагая разработку информационных систем на Oracle тем компаниям, кто работает в первую очередь с большими объёмами данных. Так, в 1992 году была создана компания РДТЕХ. Через год мы стали одним из первых официальных партнёров корпорации Oracle и в последующие годы плодотворно развивали партнёрские отношения, наращивая опыт работы с новыми для России технологиями. Чуть позже были открыты наши главные и всегда продуктивные бизнес-единицы - авторизованный Учебный центр и Центр технической поддержки РДТЕХ. В 1999 году мы стали первой российской компанией, получившей статус дистрибьютора Oracle.

Развиваясь вместе с российским рынком информационных технологий, мы всегда думали о будущем, прогнозируя интерес и отслеживая технологии, которые могут сделать бизнес клиентов эффективнее. Расширялся, да и по сей день расширяется список наших стратегических партнёров. Сегодня мы работаем с такими вендорами, как Oracle, IBM, alfabet, QlikView, icon, TONBELLER.

- Какова география присутствия РДТЕХ?

- Изначально главным и единственным офисом РДТЕХ был офис в Протвино, позднее компания открыла офисы в Москве, далее в Киеве, где в 2009 году мы сумели сплотить не просто людей, занимающихся продажами, но и команду разработчиков. В Казахстане и Молдавии целесообразнее взаимодействовать с локальным партнёром, с которым реализовываются совместные проекты. Не так давно мы открыли офис на территории особой экономической зоны "Дубна" - как её резиденты. Для нас это важный шаг, так как резидентство в ОЭЗ "Дубна" открывает новые перспективы развития. У нас есть площадка, где мы занимаемся инновационной деятельностью.

- Что компания представляет собой на данный момент?

- Сегодня РДТЕХ - это один из лидеров ИТ-рынка с уникальными компетенциями в сфере управленческого консалтинга, разработки и внедрения решений, а также технологического консалтинга и обучения.

Наши сотрудники - главный актив и ценность. Штат компании насчитывает более 300 человек, 250 из которых это высокопрофессиональные менеджеры проектов, разработчики, бизнес-аналитики, технические консультанты и преподаватели, работающие в Протвино, московских офисах, офисе в Дубне, а также в украинском представительстве РДТЕХ в Киеве. В настоящее время мы работаем не только с клиентами из разных регионов России, но и в странах, ранее входивших в Советский Союз: в Украине, Казахстане, Молдавии.

За 20 лет работы мы выполнили более 500 крупных проектов для таких заказчиков, как Федеральная таможенная служба (с ней мы работаем уже 18 лет), "Банк России" (17 лет), "Банк Москвы" (13 лет), МВД России (12 лет), "Росбанк" (11 лет), "Вымпелком" (10 лет), Московская межбанковская валютная биржа (7 лет), ВТБ (с 2006 года) и многие другие.

- Что для компании самое важное в настоящее время?

- Мы по-прежнему стремимся реализовывать интересные и сложные проекты, которые помогут нашим клиентам повысить эффективность их бизнеса и выиграть в конкурентной борьбе. В своей работе мы руководствуемся принципом, что информационные технологии, несмотря на их сложность и многогранность, должны упрощать работу наших заказчиков, выводить их бизнес на новые высоты. Именно поэтому мы в первую очередь помогаем клиенту обеспечить максимальную синергию ИТ и бизнеса, сделать их взаимодействие наиболее эффективным. Для нас всегда важны наши сотрудники, их развитие и совершенствование. Поэтому мы совершенствуем и внутренние бизнес-процессы, стремимся сделать взаимодействие более разумным, понятным и результативным.

- Чем для вас ознаменовался, запомнился 2012 год?


Я думаю, в первую очередь тем, что в 2012 году РДТЕХ отметил свой 20-летний юбилей. Согласитесь, это долгий путь! Чтобы оставаться лидером, необходимо постоянно развиваться, меняться вместе с рынком и потребностями компаний, с которыми мы работаем.

Результатом наших изменений стал масштабный проект по ребрендингу компании. Сегодня, когда ИТ стали повседневным инструментом в работе бизнес-пользователей, мы стремимся стать верным помощником в решении бизнес-задач наших клиентов.

Мы выделяем три ключевых направления нашего бизнеса - это информационные системы, управленческий консалтинг и технологический консалтинг. А основная задача РДТЕХ - успешное развитие бизнеса наших клиентов за счёт перевода на качественно более высокий уровень эффективности, системности и надёжности не только ИТ-инфраструктуры, но и процесса принятия управленческих решений. Новый визуальный стиль РДТЕХ призван отражать те организационные изменения, которые претерпела компания за годы своего развития.

- Какую оценку вы дали бы рынку, на котором работаете? Как РДТЕХ чувствует себя в своей нише, сильна ли конкуренция, что придает уверенности?


- Я бы сказал, что ИТ-рынок сегодня очень изменчив и сложен. Разрабатывается множество новых инструментов, новые экономические вызовы диктуют жесткие правила игры, на сцену выходят новые компании-стартапы. Для того чтобы не только выживать, но и развиваться в этих условиях, необходимо постоянно прикладывать массу усилий. Но мы по-прежнему удерживаем позиции, а своим главным конкурентным преимуществом считаем наших сотрудников, их высокие компетенции и умение ориентироваться на клиентов и их задачи. Мы стремимся глубоко проникать в отраслевую специфику заказчика, понимать его потребности и, как следствие, формировать и предлагать наиболее оптимальное для него решение - быстро и с надлежащим качеством.

- Хотелось бы услышать о планах по развитию компании.

- В планах развития - в первую очередь расширение присутствия на различных отраслевых рынках, развитие компетенций в области управленческого консалтинга и аутсорсинга.

Для достижения этих целей нами предприняты уже некоторые шаги. За 2012 год в компании выделены две новые отдельные бизнес-единицы - Центр управленческого и ИТ-консалтинга и Центр телекоммуникационных решений. Такое деление позволяет нам сконцентрироваться на отдельных, наиболее перспективных направлениях рынка, создавать специальные предложения, тиражируемые решения, новые сервисы.

Также стоит отдельно отметить развитие услуги аутсорсинга администрирования баз данных Центром технологического консалтинга РДТЕХ. Несмотря на то, что такой вид услуг новый как для ИТ-рынка, так и для нас, РДТЕХ удалось добиться за короткое время значительных успехов в этом направлении. Сотрудники РДТЕХ помогают управлять базами данных ведущих финансовых, торговых и страховых компаний России, обеспечивают надёжность работы их информационных систем, быстродействие баз данных и улучшение обслуживания технических систем.

- РДТЕХ регулярно участвует в мероприятиях. Насколько важна для компании такая активность, как она отражается на развитии?

- Традиционно мы активно участвуем в крупнейших ИТ-мероприятиях России и Украины, а также проводим свои семинары для клиентов и партнеров. В первую очередь работа на мероприятиях даёт нам возможность участвовать в развитии ИТ-рынка, выявлять новые потребности заказчиков, глубже понимать проблемы, с которыми они сталкиваются. Не побоюсь сказать, что мероприятия в России - это некий must have. Но я думаю, что в ближайшем будущем специалисты станут ещё больше ценить своё время, экономить на дороге и перелётах, освоят видеоконференции и телемосты, и можно будет проводить полноценные мероприятия с помощью средств связи. Хотя ценность человеческого общения, я считаю, никогда не упадёт.

Большое спасибо за беседу!

Биографическая справка, Анатолий Волков:


Родился 14 августа 1984 года в городе Смоленске. В 2007 году окончил Московский физико-технический институт, кафедра системной интеграции и менеджмента, факультет общей и прикладной физики. В 2005 году пришел в компанию РДТЕХ разработчиком-стажёром. В 2006 году - руководитель проектной группы, руководитель проекта, руководитель отдела систем интеграции данных. В 2007 году - заместитель руководителя управления финансовых приложений. В 2008 году - исполнительный менеджер РДТЕХ, руководитель практики "Бизнес-приложения Oracle". С 2009 года - член совета директоров РДТЕХ. С 2010 года - коммерческий директор РДТЕХ. В 2010 году поступил в аспирантуру МФТИ. Женат, воспитывает дочь.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ