Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д.1 стр.40. На карте

14 декабря 2012 РБК daily, декабрь 2012

Статья "Отдавать ли ИТ на аутсорсинг?"

РДТЕХ и icon рассказали о передовых технологиях централизованного производства документов, Array

Любая компания, имеющая разветвленную ИТ-инфраструктуру, вынуждена решать глобальный вопрос: "Как ее обслуживать?". Кто-то предпочитает заниматься этим самостоятельно, кто-то - пригласить квалифицированных специалистов на аутсорсинг. Но что на самом деле выгоднее для бизнеса? Наиболее ярко это можно увидеть в сфере, которая имеет ключевое значение для любого бизнеса - администрирование баз данных.

Поддержание бесперебойной работы баз данных, с которыми работают основные бизнес-приложения, своими силами - наверное, самое очевидное решение для большинства ИТ-департаментов. У него действительно есть ряд неоспоримых преимуществ. Компания полностью контролирует такой проект, может в любой момент менять его параметры по своему выбору и, в конечном итоге сохраняет внутри все преимущества его реализации. Но выбирая модель обслуживания инфраструктуры, нельзя не учитывать некоторые важные тенденции и факторы современного рынка информационных технологий, которые могут свести эти преимущества фактически к нулю.

Первое - цена ошибки. Она неимоверно выросла и становится все более высокой при экспоненциально возрастающей функциональной мощи информационных продуктов и систем управления ими. Увеличивается стоимость аварийно-восстановительных работ и уровень риска потери данных. Следующий фактор - тотальный дефицит ИТ-менеджеров и специалистов, способных профессионально, безопасно и эффективно управлять базами данных. Третий фактор, который я не могу не упомянуть, тесно связан с ростом функциональности и сложности информационных систем, который влечет за собой необходимость достаточно часто обучать ИТ-специалистов технологиям, тратя на это немалые деньги.

Последняя по упоминанию, но не по важности, черта современного ИТ-рынка - тотальный дефицит времени у специалистов высокого уровня, которые чаще всего фокусируют свое внимание на решении критических бизнес-задач. Один из крупных заказчиков, у которого численность ИТ-персонала близка к 50 штатным единицам, отмечает, что функции по улучшению стабильности и повышению производительности баз данных они даже при такой численности персонала вынесли на аутсорсинг. Из-за высоких нагрузок на систему и большого количества транзакций вся команда фактически вынуждена решать лишь оперативные задачи, не связанные с развитием системы.

В конечном счете, все это ведет к снижению эффективности работы баз данных и к возрастанию вероятности критичного сбоя информационных систем. А это - прямая потеря для бизнеса, как по времени, так и с точки зрения прибыли. Поэтому аутсорсинговая модель приобретает сегодня все большую популярность. В чем же ее основные преимущества для клиента?

На этот вопрос я попробую дать короткий и конкретный ответ. Первое и очевидное преимущество - это возможность заниматься главным, определяющим направлением работы компании, предоставив экспертам обеспечивать техническую (информационную) поддержку бизнес-решений - каждый должен заниматься своим делом, концентрироваться на своем основном бизнесе. Банкир не должен быть профессиональным водопроводчиком, а менеджер по продажам - программистом. Это позволяет исключить экономически необоснованные и незапланированные потери. Нельзя не учитывать и экономию денежных средств. Многие исследования показывают, что за счет аутсорсинга реально сократить до 60% стоимости содержания штатных сотрудников, обеспечивающих управление информационными системами. Экономия достигается за счет исключения необходимости социальных выплат сотруднику, обеспечения его работы в офисе, поддержания квалификации и заинтересованности ИТ-специалистов, уже "ощутивших" стоимость своей рабочей силы. При этом собственные ресурсы компании освобождаются от каждодневной рутины и могут быть с успехом использованы для решения наиболее критических задач.

Результатом использования всех этих экономических преимуществ является улучшение делового климата. Освободившись от каждодневной рутины, менеджеры и специалисты компании, пользующейся услугами аутсорсера, фокусируют свой взор "на высоком" - критически важных, стратегических задачах. Одновременно увеличивается надежность работы информационных систем и быстродействие баз данных.

Когда компания достигает определенного размера, обслуживать ИТ-проекты собственными силами для нее становится не просто невыгодно, а, скорее, даже невозможно. В то же время сотрудничество с аутсорсерами помогает осуществлять постоянный контроль состояния баз данных и бизнес-приложений, формализовать процессы управления "ИТ-зоопарком", осуществлять диагностику и дифференциацию проблем и сбоев, планировать изменения инфраструктуры.

В конечном итоге выбор модели обслуживания зависит от потребностей и возможностей конкретной компании. Для кого-то важнее сохранять полный контроль над технологической составляющей бизнеса, для кого-то - исключить непрофильную деятельность из бизнес-процесса. Однако тенденция налицо - все больше предприятий используют услуги ИТ-аутсорсеров.

Читать статью на rbcdaily.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ