×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
11ДекабряНациональный Банковский Журнал, декабрь 2012

Интервью "РДТЕХ: рост продолжается"

Кирилл Диброва , директор по продажам Центра финансовых решений РДТЕХ

Интерес банков к высоким технологиям растет. О том, на каких ИТ-продуктах был сосредоточен спрос банков в 2012 году и какие тенденции будут определять развитие рынка ИТ-услуг в 2013 году, рассказал НБЖ директор по продажам Центра финансовых решений РДТЕХ Кирилл Диброва.

"НБЖ": Каковы основные итоги деятельности компании РДТЕХ в 2012 году, и какие основные тенденции оказали воздействие на рынок ИТ-услуг в уходящем году?

Кирилл Диброва: Я бы оценил 2012 год как немного "рваный". В первые несколько месяцев клиенты изучали предложения, но ничего особо не предпринимали. Думаю, это было связано с ожидаемыми изменениями, которые традиционно следуют за президентскими выборами.

Начиная со II квартала 2012 года ситуация стала развиваться более динамично. Нам удалось набрать очень хороший портфель заказов, благодаря чему рост бизнеса компании составил порядка 20%.

В этом году проявились совершенно новые тенденции, определяющие развитие рынка ИТ-услуг. К их числу можно отнести сужение специализации банков. Если на рубеже 2000-х годов произошло отчетливое разделение финансово-кредитных организаций на корпоративные и ритейловые, то сегодня специализация пошла еще дальше. Ритейловые банки делятся теперь на тех, кто работает с большим количеством продуктов, и на тех, кто работает в одной узкой сфере: только в экспресс-кредитовании, только с пластиковыми картами или только с автокредитами и т.д.

Это новая тенденция для банковского рынка. А оказывает ли она какое-либо влияние на структуру спроса банков на ИТ-решения?

Не столько на структуру спроса, сколько на структуру самих ИТ-компаний. Мы тоже становимся узкоспециализированными. Теперь сложно быть мастером на все руки. ИТ-компании все больше начинают специализироваться на двух-трех продуктах, которые они очень хорошо знают и которые они очень хорошо делают.

На каких продуктах специализируется ваша компания?

Мы продолжаем совершенствоваться в своем любимом направлении - это банковская аналитика. Здесь мы традиционно сильны и конкурентоспособны. Второй нашей темой в 2012 году стало управление корпоративным контентом. Банки проявляют все больший интерес к этой сфере. Финансово-кредитные организации накапливают массивы бумажной документации о каждом клиенте. Всю эту документацию очень трудно и накладно хранить, с ней сложно работать. Логичный выход - перевод бумажных документов в электронный вид, структурирование и каталогизация электронных документов для того, чтобы их было легко найти в случае необходимости. Эту непростую задачу мы помогаем решать нашим партнерам: например, в этом году РДТЕХ реализует соответствующий проект совместно с ВТБ.

Отмечу еще одну тенденцию: если раньше банки выполняли точечные проекты, то теперь они все чаще реализуют проекты общефедерального масштаба. Речь уже идет не о локальном изменении имеющейся системы, а о распространении новых проектов на всю банковскую сеть. Например, в этом году мы завершили очень интересный проект по банковской управленческой аналитике с Пробизнесбанком.

Пробизнесбанк - головная организация Финансовой Группы Лайф, объединяющая семь банков. Филиальная сеть Группы охватывает всю страну и включает в себя несколько сотен точек продаж, которые, где бы они географически ни располагались, теперь работают в созданной нами единой системе. Вы сами можете представить, насколько это повышает эффективность работы банков Группы, качество обслуживания, скорость принятия решений по клиентским заявкам. Мы очень гордимся тем, что нам удалось реализовать этот проект, причем в довольно сжатый срок.

Насколько сжатый?

Реализация проекта заняла 1,5 года. Для сравнения: аналогичные проекты обычно растягиваются на 2-3 года.

Какие еще интересные, масштабные, возможно, даже уникальные проекты осуществила компания РДТЕХ в 2012 году?

Хотел бы упомянуть еще один проект, который мы реализовали в узкоспециализированном банке, который занимается автокредитованием. Мы предложили этому банку решение, позволяющее анализировать эффективность их кредитного портфеля и на основании этого анализа принимать управленческие решения.

Вы работаете с такими крупными игроками банковского рынка, как ВТБ и Пробизнесбанк и многими другими. Поэтому очень интересно ваше мнение, какие из перечисленных тенденций сохранятся в следующем году и какие новые направления могут возникнуть в части спроса банков на ИТ-решения?

Я уверен, что тема электронного досье не просто останется актуальной, а продолжит набирать силу. И, конечно, банки продолжат интересоваться управлением рисками.

На банковском рынке конкуренция становится все более острой, думаю, рынку ИТ-услуг также не чужда конкурентная борьба. Что позволяет компании РДТЕХ наращивать свою долю на рынке?

Наше главное конкурентное преимущество - это глубокое знание предмета и огромный опыт наших сотрудников. Все знают, что если проектом займется РДТЕХ, то все будет сделано качественно, поскольку в компании работают профессионалы. Поэтому еще раз повторю: наша главная ценность и наше главное конкурентное преимущество - это люди, работающие в компании. Плюс к тому, мы используем самые передовые технологии, в этом нам помогает партнерство с компанией Oracle, которая в 2012 году совершила настоящий прорыв по нескольким направлениям. Нам не всегда легко поспевать за ней, но мы стараемся, и нам это удается.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ