×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
05ОктябряИнформационно-деловой канал @ASTERA, октябрь 2012

Интервью "ИТ выступают активным драйвером развития бизнеса"

Анатолий Волков, коммерческий директор РДТЕХ

@ASTERA: Как изменилась компания РДТЕХ за последний год?

В 2012 году компания РДТЕХ сделала существенный шаг в направлении всестороннего сближения с заказчиками. Мы значительно расширили спектр услуг в области управленческого и ИТ-консалтинга, представили отраслевые решения для компаний телекоммуникационной отрасли, а также заявили о себе в новом качестве компаниям топливно-энергетического комплекса. Последнее стало возможным благодаря тому, что команда РДТЕХ усилилась специалистами, принимавшими участие в крупнейших проектах по совершенствованию систем управления и бизнес-процессов атомных и нефтегазовых компаний, а наличие у нас таких сотрудников гарантирует глубокую экспертизу в данных областях.

Для клиентов из финансового сектора мы решаем широкий спектр бизнес-задач, в том числе по управлению эффективностью, кредитным портфелем и финансовыми рисками. Что же касается телекоммуникаций, то и с этим рынком мы работаем уже не первый год, но раньше взаимодействовали с заказчиком преимущественно для решения задач технического свойства. Однако сейчас мы сконцентрировались на аналитике и уже можем предложить клиентам серьезную экспертизу и целый ряд интересных решений. Для этих целей в 2012 году компания создала специализированное подразделение - Центр телекоммуникационных решений.

Нам очень сильно, опять же, помогает то, что в РДТЕХ сформирована команда именно управленческого консалтинга, благодаря которой клиенты могут решать проблемы управления эффективностью бизнес-процессов на самом высоком уровне. Сегодня у нас, таким образом, выстроилась своеобразная вертикаль услуг. Сверху стоит управленческий консалтинг, в середине - создание информационных систем, внизу - технологический консалтинг, связанный с адаптацией, налаживанием и оптимизацией этих систем. В рамках такого подхода мы можем лучше понимать потребности бизнеса клиента, выявлять критичные с точки зрения автоматизации задачи и уже на основании этой информации предлагать те или иные инструментальные решения.

@ASTERA: Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?

Для любой отрасли экономики характерна цикличность: периоды подъёма сменяются периодами спада, но именно на ИТ-рынке эти периодические колебания более сглажены, поскольку зависят от динамики других секторов. Где-то ИТ проседает, а в тех же финансовой и телекоммуникационной сферах, напротив, сильно развивается. Поэтому если говорить в целом по рынку, то динамика выглядит довольно равномерной.

Тем не менее, нужно отметить, что наиболее значимый фактор заключается в том, что ИТ выступают активным драйвером развития бизнеса. От качества внедрения различных решений, своевременной смены платформы или обновления мощностей часто зависит возможность гармоничного развития бизнеса. Очевидно, что в наиболее передовых отраслях к ИТ не просто прислушиваются, но и определяют стратегию развития в значительной мере на основе того, что отрасль может предложить бизнесу в целом. И поскольку статус и вес ИТ, таким образом, постоянно увеличиваются, то пока что кризиса и снижения спроса на услуги ИТ-компаний в России не наблюдается.

Вообще, если говорить о кризисах, то должен сказать, что РДТЕХ очень хорошо их переживает, так как в значительной мере специализируется на системах, связанных с управлением и повышением эффективности работы компании. Как правило, в период кризиса данной теме уделяется серьёзное внимание, поскольку объемы бизнеса становятся весьма нестабильными и даже сокращаются. В таких условиях, чтобы компания осталась на плаву, необходимо заботиться об эффективности. Вместе с тем, цикл принятия решений на предприятиях становится все короче. Предложения ИТ-компаний должны быть более гибкими и динамичными, чем раньше. Не последнюю роль в формировании современных условий рынка сыграл кризис 2008-2009 годов.

@ASTERA: Какие возможности для развития бизнеса предоставляет российский рынок?


Практически в любой отрасли российской экономики крупные игроки сегодня окружены вниманием со стороны ИТ-компаний, постоянно предлагающих им технические новшества. В этой части рынок достаточно насыщен. Гораздо активнее включаются в работу с поставщиками ИТ-компании среднего бизнеса. Им необходимы быстрые и профессиональные результаты, которые к тому же останутся актуальными не только на дату их выдачи, но и на будущее. Поэтому системы и решения необходимо сопровождать как в части их соответствия законодательным нормам, так и в части управления бизнесом. И это одна из ключевых причин того, что компании среднего сегмента уже всё чаще взаимодействуют с внешними ИТ-поставщиками на более долгосрочной основе.

Что касается решений, которые наиболее востребованы на российском рынке, то основное их качество - масштабируемость. Может показаться, что они обладают избыточным функционалом, но на деле такие продукты могут решать, и очень оперативно, множество проблем. Так, с помощью решения, базовая задача которого - управление кредитными рисками, банк может в будущем анализировать и другие аспекты собственного бизнеса, например, связанные с менеджментом. Я бы сказал, что основными потребителями подобных продуктов являются компании, которым нужно думать о том, не будут ли шаги, сделанные в ИТ сегодня, способствовать появлению каких-либо ограничений в бизнесе завтра.

@ASTERA: Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров?

Здесь стоит отметить тенденцию усиления интереса к задачам интеграции, причём интеграции комплексной, а не отдельных функциональных областей. Это дает новый толчок развитию технологий, прежде всего - аналитических решений. Вслед за повышением связности ИТ-составляющей, бизнес-процессы внутри организации неизбежно будут совершенствоваться.

Такой интерес связан с тем, что менеджмент организации хочет видеть, с одной стороны, максимально полную, а с другой - корректную картину бизнеса. Между тем, работа составляющих сегментов последнего слабо синхронизирована. И если средствами ИТ (прежде всего, среднего уровня) такой синхронизации удастся добиться, она станет существенным драйвером развития компании в целом. Это новые возможности для продаж и производства, причем безотносительно к отрасли.

Если говорить про рынок услуг для телеком-операторов, то здесь одно из ключевых преимуществ ИТ-интеграции в том, что компания может управлять своей бизнес-составляющей также, как сегодня это делает обычный пользователь услуг мобильной связи. Изменяя различные параметры сервисов, используемых компанией, в своём личном кабинете он перестраивает работу всей системы целиком и по части биллинга, и по части активации всей инфраструктуры в соответствии с потребностями конкретного потребителя. Однако это возможно, только если задача интеграции решена на глобальном уровне.

Читать интервью на astera.ru

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ