×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
10СентябряНациональный банковский журнал, юбилейный 100-й номер, сентябрь 2012

Интервью "Качество - это достоверность и прозрачность информации"

Анатолий Волков, коммерческий директор РДТЕХ

А. Волков: "Услуги РДТЕХ для банков представляют собой комплексное предложение, ориентированное на то, чтобы топ-менеджер мог эффективно управлять бизнесом"

Банки становятся все более технологичными организациями. От качества внедрения тех или иных решений, от своевременной смены платформы или обновления мощностей ИТ зависит возможность гармоничного развития бизнеса банка. О стратегии управления ИТ-ландшафтом в интервью НБЖ рассказал коммерческий директор РДТЕХ Анатолий Волков.

НБЖ: Анатолий, расскажите, пожалуйста, о развитии компании РДТЕХ за последние 10 лет.

Наиболее значимым в развитии компании за последние 10 лет является то, что мы перешли от исключительно технических ИТ-задач - к общению с бизнес-заказчиком на одном языке и к внедрению бизнес-приложений. У нас появились профессиональные консультанты с накопленной экспертизой, специалисты в области управленческого консалтинга. Теперь мы можем легко апеллировать не только к сотрудникам ИТ-департамента, но и к любому менеджеру банка, понимать потребности бизнес-подразделений, выделять критичные с точки зрения автоматизации задачи, и лишь потом предлагать конкретные инструментальные средства решения этих задач. Услуги РДТЕХ для банков представляют собой комплексное предложение, ориентированное на то, чтобы топ-менеджер мог эффективно управлять бизнесом.

НБЖ: Какие проекты, выполненные вашей компанией в банках, вы считаете наиболее успешными и показательными?

Проектов очень много, и все они по-своему интересны. Банкам они помогли улучшить показатели деятельности. С каждым заказчиком мы выстраиваем длительные отношения, реализуем проекты с высоким уровнем качества и делаем так, чтобы все системы продолжали быть полезными продолжительное время.

Хотелось бы отметить два проекта в крупнейших финансовых компаниях страны. Флагманским, знаковым по своим масштабам, стало внедрение корпоративного хранилища в ВТБ. Этот многогранный проект, стартовавший в 2006 году, охватывает различные направления деятельности банка. В его основу легла платформенная структура модели данных, которая "впитывает" все представления о работе банка в виде данных. Имея такое хранилище, банк может решать всевозможные бизнес-задачи. Как известно, аппетит приходит во время еды. По мере того, как бизнес-заказчики начали ощущать отдачу от того, что данные собираются и грамотно обрабатываются, степень их участия в проекте становится все больше.

Кроме того, в одной финансовой группе, объединяющей несколько банков различной специализации, мы внедряем хранилище данных и аналитическую отчетность. Подобный проект является первым в СНГ по глубине автоматизации в рамках группы банков.

НБЖ: Насколько быстро сейчас меняются потребности банковского бизнеса в технологическом обеспечении? Как часто банкам приходится обновлять ИТ-модули?

Мы внедряем прикладные системы. Если бизнес-задача остается для заказчика актуальной на протяжении длительного времени, то технологические платформы меняются примерно раз в три-четыре года. Некоторые наши системы пережили далеко не одну смену технологических платформ, запаса прочности хватает с лихвой. При этом мы идем в ногу с развитием технологий, расширяем функционал, и в процессе миграции предлагаем банкам новые, самые передовые методики решения бизнес-задач.

НБЖ: В каком состоянии находится сейчас рынок ИТ-решений для банков? Автоматизация каких процессов сейчас наиболее востребована финансово-кредитными организациями?

Выделю два направления - управление кредитным портфелем и создание электронных хранилищ документов. В целом хочется отметить, что банки стремятся максимально автоматизировать свои бизнес-процессы.

НБЖ: Каким образом банку следует выстраивать стратегию развития своего ИТ-ландшафта?


Можно говорить о том, что в большинстве банков наличествуют чрезвычайное разнообразие систем, Нужно отследить, чтобы одни и те же бизнес-задачи не решались разными модулями. Мы проводим комплексный аудит. Затем предлагаем банку унифицировать ИТ-ландшафт. Мы консолидируем набор бизнес-задач и получаем представление, можно ли какие-то системы исключить. Если системы смежные, но функционально друг друга полностью не перекрывают, мы обычно предлагаем их интегрировать. У нас также есть опыт и экспертиза по стратегическому управлению ИТ-ландшафтом в долгосрочной перспективе.

НБЖ: Обязательно ли банку избавляться от "зоопарка" ИТ-решений?

Наличие дублирующих решений влечет для банка определенные риски. Рассмотрим их на примере одной из наших любимых тем - хранилищ данных. Предположим, что у банка есть несколько локальных хранилищ информации, свое у каждого бизнес-подразделения. Кстати, так обычно и бывает в крупных банках. Даже если эти хранилища построены на одной системе исходных данных, возникает риск, что один и тот же показатель будет считаться несколькими подразделениями по разным методикам. Банк получает несколько "версий" одной и той же действительности.

НБЖ: В чем преимущества единого хранилища данных?

При внедрении единого хранилища у банка снижаются операционные риски, аналитика становится более прозрачной и достоверной. Банк получает возможность принимать более эффективные управленческие решения. Повышается определенность деятельности банка.

Кстати, на следующем этапе банки понимают, что основная загвоздка заключается в обеспечении качества исходной информации, попадающей в хранилище. Рост качества предполагает экспоненциальный рост стоимости владения системой. Нужно менять АБС банка, систему учета договоров, перестраивать процессы, по которым функционирует финансово-кредитная организация. Зато после такой масштабной перестройки банк получает единую "версию" действительности, информации обо всех направлениях своего бизнеса. У банка появляется возможность реально управлять эффективностью. Качество - это достоверность и прозрачность информации, залог успешности и финансовой устойчивости банка.

НБЖ: Как банку просчитать отдачу от реализации ИТ-проекта?

Топ-менеджмент оценивает результаты на стратегическом уровне. ИТ-специалистам бывает сложно обосновать внедрение той или иной системы своим руководителям, финансовому директору, особенно, в таких системных областях, как хранилища данных. Мы берем на себя решение этой проблемы с помощью нашего консалтингового подразделения.

НБЖ: Расскажите, пожалуйста, о стратегии развития компании и планах на ближайшие несколько лет.

Мы продолжаем совершенствовать наши решения в части аналитики, отчетности перед Банком России. Наращиваем экспертизу по автоматизации процессов работы с электронными документами.

Уже накопленная экспертиза, лучшие практики и методики, предложенные банкам из ТОП-100, позволяют и менее крупным кредитным организациям использовать аналогичные системы на технологиях, которые соответствуют масштабам их бизнеса. Эти решения в будущем можно масштабировать в зависимости от изменения объема задач, стоящих перед банком.

Кроме того, растет спрос на аналитические системы для служб экономической безопасности, которые позволяют решать задачи, связанные с сохранением коммерческой тайны, а также предотвращать неправомерные действия со стороны злоумышленников. В частности, наше решение основано на продуктах компании IBM i2, нашего стратегического партнера.

Беседовала Елена Бродская

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ