×
Оставить заявку
Заказать звонок
г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 40. На карте
27АвгустаCNews, Обзор: Телеком 2012

Интервью: "Грант Арутюнов: Что нужно телекоммуникационным операторам от ИТ сегодня?"

Грант Арутюнов, директор Центра телекоммуникационных решений РДТЕХ

Бизнес крупной телекоммуникационной компании поддерживается масштабным ИТ-комплексом и огромной командой специалистов, делающих так, чтобы абонент в любую секунду смог без проблем позвонить, отправить сообщение, пользоваться Интернетом, - в общем, всегда быть на связи.

С развитием и распространением Интернета и услуг, связанных с этим направлением, спектр предложений абоненту от оператора значительно расширился. Именно поэтому ИТ-компании, работающей с ним, важно иметь возможность оказать весь комплекс услуг: от управленческого консалтинга - до технической поддержки конечного пользователя.

В 2012 году РДТЕХ выделила внутри себя отдельную бизнес единицу - Центр телекоммуникационных решений, который нацелен исключительно на работу с компаниями данной отрасли.

Центр возглавил Грант Арутюнов, опытный специалист в области связи, и в рамках нового направления деятельности Компания предложила операторам ряд услуг и решений.

CNews: Какие решения РДТЕХ предлагает сегодня клиентам?

РДТЕХ много лет помогает телекоммуникационным компаниям оптимизировать свою работу, делая всё, чтобы бизнес Заказчиков работал безотказно, обслуживание абонентов не прекращалось ни на минуту, а оборудование, которое это обеспечивает, работало максимально эффективно.

Основная задача, которую мы решаем в телекоме - непрерывная помощь в обеспечении высокой надёжности и производительности баз данных.

Участие в проектировании, конфигурировании и настройке больших баз данных и систем высокой надёжности, консультации разработчиков, проактивный мониторинг работы систем - вот далеко не полный перечень того, что нужно телекомоператору. Часто компаниям необходим не разовый консалтинговый проект, а длительное сопровождение. И данные задачи может оказывать не каждая ИТ-компания.

20-летний опыт, компетенции и наличие специализаций от Oracle стали залогом нашего успешного сотрудничества с операторами. Особое значение здесь имеет уровень профессионализма специалистов. Сотрудники РДТЕХ располагают уникальными компетенциями в области оптимизации и настройки производительности баз данных.

CNEws: Как развивалась практика работы РДТЕХ в телекоммуникационном секторе?

С самого начала работы в телекоммуникационном секторе мы осознавали необходимость быть в курсе мировых тенденций по настройке производительности баз данных и приложений. Для того чтобы быть по этому направлению первыми и самыми компетентными, специалисты РДТЕХ постоянно обучаются, участвуют во внутренних семинарах и посещают ключевые мировые конференции.

Многие коллеги пришли в РДТЕХ из науки, и кроме многолетнего уникального опыта работы с продуктами Oracle имеют стаж научных исследований. Решаемые нами задачи требуют серьезного, научного подхода. Это одна из наших ключевых компетенций и стиль работы. Там где обычный консультант предлагает "а давайте попробуем...", мы успешно исследуем и доказываем.

Именно поэтому выступления наших специалистов на конференциях в России, США и Великобритании, сделанные на основе исследований и многолетнего опыта работы, в том числе, и в телекоммуникационных компаниях, высоко оценены мировым сообществом.

CNews: Какие, по Вашему мнению, из направлений ИТ-услуг наиболее востребованы в телекоме сейчас?

Направление электронной коммерции чрезвычайно востребовано сейчас, так как речь идёт о новом канале продаж. Для телекома интернет-портал - способ обслуживания абонента, более быстрый и технологичный. Стандартные, вербальные, процедуры заказа и оплаты товаров и услуг отходят на второй план. Абонент ценит своё время и пользуется более удобным способом заказа услуги, не выходя дома. Наличие же онлайн-сервисов для оператора - это также реальная экономия - на аренде помещений, обслуживающем персонале.

В связи с этим наше подразделение выступило с инициативой развития направления в Компании услуг по созданию электронных порталов для операторов связи на основе отраслевого приложения Oracle Order and Service Management.

Oracle Order and Service Management входит в семейство Oracle Communications и ориентировано на потребности телекоммуникационных компаний. Решение предназначено для организации процесса прохождения заявки на абонентскую услугу. Oracle Order and Service Management позволяет контролировать этапы прохождения активности, формировать задачи, требования к данным и ресурсам для исполнения.

Пользуясь единым порталом, абоненты будут самостоятельно и быстро управлять портфелем услуг, получаемых от телекоммуникационной компании. Оператор, соответственно, при помощи данного решения сможет автоматизировать весь процесс предоставления услуг, включая управление оборудованием, сервисами и биллингом.

Сейчас мы активно осваиваем Oracle Order and Service Management, обучая специалистов, имеем намерения получить специализацию по отраслевым решениям Oracle для телекомуникационных компаний Oracle и развивать экспертизу, чтобы потенциальные Клиенты смогли всесторонне и воочию оценить преимущества наших услуг.

Ещё одно направление, которое всегда было для нас флагманским во многих бизнес-областях - это аналитика. Данные, в том числе с абонентские, стремительно накапливаются, и если не структурировать такую информацию, то получать какие-то цифры и работать с базами просто невозможно. С помощью аналитического инструментария можно охватить весь спектр информации, представляющей интерес для компании, вплоть - до циркулирующей в социальных сетях.

Распространение всевозможных гаджетов, нацеленных на быстрые коммуникации в любое время, даёт возможность всегда быть на связи, участвовать в совещаниях, не отрываясь от дел, независимо от того, где находится абонент в данный момент времени. Именно поэтому для телекома актуальна услуга по созданию систем для видеоконференций. Свобода передвижения, а иногда и отсутствие необходимости отправляться в командировку как раз и определяет востребованность подобных решений.

Возврат к списку

Пресс-центр

PR-служба РДТЕХ