Комментарий РДТЕХ в статье: "Корпоративный портал банка: новые требования"
- Каким требованиям должен отвечать современный корпоративный портал в банке, и какие задачи решать?
Сегодня банк - это нечто большее, чем продажа банковских услуг. Сегодня банк - это единая точка доступа к тысячам физических и юридических лиц как внутри банка, так и вне его границ. Портальные технологии решают главную задачу - доступ в офисы банка или банка-партнёра 24 часа в сутки, создают огромные возможности по взаимодействию с клиентами, с сотрудниками, партнёрами. Технологии порталов позволяют построить единый интерфейс ввода данных. Особенно это актуально для автоматизации деятельности банка, работающего с разветвлённой сетью филиалов и разрозненными приложениями от различных производителей.
Основные возможности портала для клиентов:
- Интернет-банкинг (управление счетами, банковскими картами, кредитами, депозитам, платежами и т.д.);
- оформление различных заявок on-line (например, на выдачу кредита);
- взаимодействие с сотрудниками банка (например, on-line консультации по различным вопросам).
Определяющим требованием к порталу для банка является безопасность и надёжность хранения данных об операциях, счетах, личных данных, также важна интеграция с АБС, CRM-системами банка и системой документооборота.
- Требуется ли доработка стандартного промышленного портального решения под банковскую специфику?
Стандартных порталов не существует, каждый портал решает конкретную бизнес-задачу, как уже говорилось ранее. Но можно выделить основные требования к портальному решению для банка: набор готовых ролей для настройки интерфейса пользователя и подключения сервисов.
- Какие типы портальных решений для банков сегодня существуют?
Для банков в России наиболее востребован Интернет-банкинг, а также внутрикорпоративные порталы по взаимодействию и обучению сотрудников банка. Несмотря на это, по сравнению с другими отраслями, внедрение портальных технологий в банках не слишком развито. Причин несколько: во-первых, если портал внедряется для обслуживания клиентов, то это накладывает определенные требования ко всей ИТ-инфраструктуре банка, требования по интеграции внутренних ИТ-систем и требования по безопасности. Внедрение таких систем - это дорого и достаточно долго. Если внедрение происходит именно внутреннего портала, то в банке должна существовать внутренняя культура управления персоналом, знаниями и человеческим капиталом.
Полная версия статьи "Корпоративный портал банка: новые требования"