/  Банк Москвы повышает эффективность работы за счет кластерных технологий Oracle

Банк Москвы повышает эффективность работы за счет кластерных технологий Oracle

Кластерные технологии Oracle Real Application Clusters, установленные в Банке Москвы компанией РДТЕХ и специалистами банка, обеспечивают бесперебойную работу банковских платежных систем и способствуют поддержанию высокого уровня обслуживания клиентов.

1 марта 2005 г., Москва. Сегодня ОАО "Банк Москвы", один из крупнейших финансовых институтов России, представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, и компания РДТЕХ, официальный дистрибьютор корпорации Oracle в России и один из лидеров российского рынка по созданию информационных систем высокой готовности, объявили о завершении проекта по построению в Банке Москвы системы приема и обработки коммунальных платежей на базе Oracle Real Application Clusters (RAC). В настоящее время информационная система введена в эксплуатацию и обслуживает расчетно-кассовый центр, обеспечивающий распределение платежей за жилищно-коммунальные услуги в г. Москве. Целью проекта построения кластерной информационной системы в Банке Москвы было обеспечить бесперебойную работу и высокую готовность системы распределения платежей в расчетно-кассовом центре Банка.

Нагрузка на систему обработки коммунальных платежей постоянно повышается как в связи с ростом числа обрабатываемых документов за счет постоянного притока плательщиков, так и в связи с увеличением количества и сложности отчетов, запрашиваемых контролирующими органами. Для реализации проекта была выбрана технология Oracle RAC, во-первых, чтобы повысить отказоустойчивость системы обработки коммунальных платежей и тем самым повысить качество обслуживания, во-вторых, с целью устранить технологические паузы в работе информационных систем.

По результатам проекта система на базе Oracle RAC работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и позволяет обеспечивать неизменно высокий уровень обслуживания клиентов банка независимо от роста объемов информации. Кроме того, работа информационной системы не прерывается, профилактика серверов кластера проводится поочередно, тогда как ранее для проведения профилактического обслуживания оборудования приходилось останавливать всю информационную систему.

Банк Москвы - постоянный клиент компании РДТЕХ. Специалисты банка посещали семинары Oracle и РДТЕХ, проходили обучение, получали подробные консультации и выбрали кластерное решение для оптимальной работы информационной системы банка в современных условиях. Компания РДТЕХ с 1997 года участвовала в реализации кластерных решений Oracle для баз данных крупных отечественных банков (региональные отделения ЦБ РФ, Московский банк Сбербанка РФ) и имеет практический опыт внедрения и настройки подобных систем. C 2002 года проекты по построению систем высокой готовности выполняет Центр Компетенции компании РДТЕХ по технологии Oracle RAC, сертифицированный корпорацией Oracle.

Специалисты Центра компетенции РДТЕХ выполнили специфическую для среды Oracle RAC оптимизацию производительности информационной системы Банка Москвы, а также совместно со специалистами банка участвовали в адаптации и оптимизации прикладного ПО для работы в среде Oracle RAC.

В результате использования ПО Oracle RAC в Банке Москвы обеспечена высокая доступность базы данных. Максимальное время простоя по причине сбоя не превышает полминуты.

По словам Владимира Мишугина (Заместителя директора департамента информационных технологий - начальника управления технического обеспечения Банка Москвы), "Внедрение технологии Oracle RAC позволило перейти на качественно новый уровень обслуживания и предоставляемых информационных сервисов как за счет минимизации времени простоя системы, так и за счет масштабируемости информационной системы при росте базы начислений и добавлении новых услуг. Сотрудничество с РДТЕХ в этом проекте, как и во многих предшествующих, позволило нам быстро внедрить технологию Oracle RAC, повысить производительность приложения и надежность его функционирования, что критически важно при обработке коммунальных платежей такого мегаполиса, как Москва".

Свое мнение высказала Инна Комарова (Директор расчетного центра Банка Москвы), непосредственный пользователь обновленной системы:
"Как конечный заказчик могу сказать, что с введением в эксплуатацию нового сервера значительно увеличилась скорость технологических процессов, появилась возможность одновременного формирования крупных отчётных форм, упростился доступ к базам начислений и оплат, минимизировалось время простоев. Безусловно, всё это положительно повлияло на работу подразделения.
Появилась возможность создания новых, более объёмных и сложных аналитических отчётов".