Как заставить работать данные, знают в РДТЕХ

Фотогалерея

Любые компании могут извлечь много полезного из накопленной информации, в том числе найти механизмы увеличения прибыли. Для этого нужно построить модель работы с данными, рассказал технический руководитель направления корпоративных хранилищ данных (КХД) РДТЕХ Виталий Миронов на форуме «Вся банковская автоматизация». Мероприятие проходит в Москве с 24 по 25 октября.

Около 80% компаний не используют все собственные данные в своем бизнесе, в 34% организаций возможности инфраструктуры накладывают ограничения на использование информации в необходимом объеме, сообщил эксперт РДТЕХ.

В числе основных барьеров спикер назвал отсутствие единой модели данных в организациях, а также неэффективное использование инструментов обработки.

В свою очередь, РДТЕХ при построении КХД гибко относится к формированию архитектуры, с учетом основных задач и ограничений заказчика, имеющегося парка и предпочтений. Эксперт рекомендует использовать метод ETL (Extract, Transform, Load), предусматривающий извлечение, преобразование и загрузку данных.

Важно понимать, что хранилище не является самоцелью, это лишь инструмент для накопления и управления данными. Правильное построение системы и настройка отчетности позволит представителям бизнеса получать оперативный доступ к необходимым данным, находить инсайты для развития своих направлений.

Виталий Миронов привел ряд конкретных примеров результатов анализа и эффективного управления данными. Так, один из мировых лидеров среди ресторанов быстрого питания выявил, что удовлетворенность посетителей выше в тех точках, где работает хотя бы один сотрудник старше 60 лет. Целенаправленно такую гипотезу никто проверять бы не стал. В результате выполнения одного из проектов заказчику – оптовой компании, удалось понять, что он может обеспечить рост маржи за счет увеличения продаж только одного товара, в его случае это оказался кофе «3 в 1».

Бизнес, использующий Data-driven подход, в среднем растет на 30% быстрее каждый год, такие организации в 23 раза чаще привлекают клиентов.